6 ноября 2014 Бета Финанс
Столкнувшись с растущей конкуренцией со стороны стартапов, большие компании уже давно говорят о необходимости инноваций. Некоторые компании уже делают шаги в правильном направлении.
Coca-Cola, Nike и Tesco входят в число многих корпораций, которые выступили на технологической конференции Web Summit, прошедшей в Дублине на этой неделе, и которые усилили работу над развитием, чтобы не отставать от «молодого поколения».
Одно модное словечко, которое можно было услышать во всех уголках выстовочных залов, - «предпринимательство». Смысл в том, что руководители больших компаний дают свободу действий своим сотрудникам, возможность действовать как предприниматели, несмотря на корпоративную среду.
К компаниям, запустившим программы предпринимателей, относятся Vodafone, IBM, Coca-Cola и немецкий страховщик Allianz. Инновационное подразделение британской Tesco, Tesco Labs, не подчиняется головному офису и работает в нескончаемой фазе стартапа.
Сооснователь Rainmaking (фирмы, помогающей компаниям работать над инновациями) Карстен Колбек выделят две причины, почему корпорации открывают дорогу предпринимателям:
Во-первых, они боятся умереть или уступить свое место какому-нибудь стартапу. Во-вторых, они понимают, чтобы обеспечить новые потоки выручки, нужны инновации.
Однако, несмотря на большие усилия и инвестиции, есть несколько главных преград, которые корпоративным гигантам предстоит преодолеть, чтобы заставить инновационные проекты работать.
Профессор школы бизнеса Джона Касса при Лондонском университете Сити Андре Спайсер говорит, что одной из проблем является потенциальное отсутствие отдачи. По словам Спайсера, инновационные подразделения создаются руководством для обеспечения развития и новых каналов выручки, но через несколько лет бесплодной работы они начинают спрашивать, где отдача от инвестиций.
Coca-Cola одна из первых компаний, пытавшихся адоптировать предпринимательскую модель и обнаруживших, что она не работает. По словам руководителя инновационного подразделения Coca-Cola Дэвида Батлера, есть некоторые параметры, которые не позволяют развиваться стартапу внутри корпорации. Батлер отмечает, что сейчас Coca-Cola создает новую модель, где стартапы полностью независимы:
Любой компании нужны деньги и быстрота действий. Стартапы обладают маневренностью, но лишены финансов. Что есть у больших компаний? Ничего кроме денег, но нам нужны перемены. Умение найти связь между деньгами и переменами есть ключ к успеху.
http://betafinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу