На прошлой неделе был опубликован проект постановления, предполагающего снятие тарифного регулирования с аэропортов Москвы и Московской области. Несмотря на то, что пока нет четких сроков, когда он вступит в силу, я считаю необходимым рассмотреть, какое влияние он может оказать на рынок отечественной авиации.
Изначально стоит сказать, что на данный момент тарифы на ряд услуг устанавливаются государством. Под регулирование попадают: сборы за взлет-посадку, авиационную безопасность, пользование аэровокзалов и обслуживание пассажиров. Это связано с тем, что аэропорты по сути являются естественными монополиями, и в том случае, если государство не будет контролировать ценообразование в них, мы можем столкнуться с проблемой необоснованно завышенных цен на их услуги. Несмотря на это, ФСТ готова упразднить контроль за ценами с целью передачи аэропортов в концессию. Это необходимо для того, чтобы концессионер был способен развивать инфраструктуру аэропорта за счет зарабатываемых средств.
Несмотря на целесообразность такого решения (оно позволит ускорить развитие инфраструктуры в аэропортах и повысить качество обслуживания), авиаперевозчики недовольны. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила письмо на адрес заместителя председателя правительства Игоря Шувалова, в котором просит продолжить обсуждение данной инициативы, но уже с учетом мнения потребителей Московского авиаузла (МАУ), а именно авиаперевозчиков. Компании опасаются, что за снятием регулирования последует значительный рост цен на услуги, предоставляемые аэропортами. Основной тариф, который беспокоит авиакомпании, — сбор за взлет-посадку. Также под вопросом может оказаться стоимость пользования аэровокзалами. Увеличение стоимости указанных статей может привести к значительному росту расходов авиаперевозчиков.
Учитывая, что внутренние перевозки очень концентрированы и три четверти из них приходится именно на МАУ, возможный рост тарифов действительно может оказать значительное влияние на финансовые результаты большинства авиакомпаний. Рост тарифов, на мой взгляд, является неизбежным — не зря же ФСТ планирует снять регулирование. Впрочем, я не думаю, что рост будет значительным. Наиболее вероятно, что на первых порах будет проводиться мониторинг цен. Несмотря на некоторую свободу действий, предоставляемую аэропортам, вмешательство властей в случае существенного завышения не исключено. Это несколько снижает возможные потери авиакомпаний, но не исключает их вовсе.
На мой взгляд, из публичных компаний в наименее выгодном положении находится Трансаэро. Это обусловлено тем, что значительная доля ее маршрутов проходит через МАУ. По приблизительным подсчетам, через московские аэропорты построено 84% маршрутов Трансаэро. Для сравнения: у материнской компании Аэрофлота таковыми являются лишь 70% маршрутов. Это означает, что в случае существенного роста тарифов на услуги аэропортов расходы Трансаэро вырастут существеннее, чем, например, у Аэрофлота. На текущий момент компания базируется лишь в 2 из 3 аэропортов, и ей будет сложно перебраться в другие аэропорты, так как это достаточно сложный и затратный процесс.
Целевая цена по акциям Трансаэро составляет 183,5 руб., потенциал снижения — 12,4%, рекомендация — «продавать»
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Изначально стоит сказать, что на данный момент тарифы на ряд услуг устанавливаются государством. Под регулирование попадают: сборы за взлет-посадку, авиационную безопасность, пользование аэровокзалов и обслуживание пассажиров. Это связано с тем, что аэропорты по сути являются естественными монополиями, и в том случае, если государство не будет контролировать ценообразование в них, мы можем столкнуться с проблемой необоснованно завышенных цен на их услуги. Несмотря на это, ФСТ готова упразднить контроль за ценами с целью передачи аэропортов в концессию. Это необходимо для того, чтобы концессионер был способен развивать инфраструктуру аэропорта за счет зарабатываемых средств.
Несмотря на целесообразность такого решения (оно позволит ускорить развитие инфраструктуры в аэропортах и повысить качество обслуживания), авиаперевозчики недовольны. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила письмо на адрес заместителя председателя правительства Игоря Шувалова, в котором просит продолжить обсуждение данной инициативы, но уже с учетом мнения потребителей Московского авиаузла (МАУ), а именно авиаперевозчиков. Компании опасаются, что за снятием регулирования последует значительный рост цен на услуги, предоставляемые аэропортами. Основной тариф, который беспокоит авиакомпании, — сбор за взлет-посадку. Также под вопросом может оказаться стоимость пользования аэровокзалами. Увеличение стоимости указанных статей может привести к значительному росту расходов авиаперевозчиков.
Учитывая, что внутренние перевозки очень концентрированы и три четверти из них приходится именно на МАУ, возможный рост тарифов действительно может оказать значительное влияние на финансовые результаты большинства авиакомпаний. Рост тарифов, на мой взгляд, является неизбежным — не зря же ФСТ планирует снять регулирование. Впрочем, я не думаю, что рост будет значительным. Наиболее вероятно, что на первых порах будет проводиться мониторинг цен. Несмотря на некоторую свободу действий, предоставляемую аэропортам, вмешательство властей в случае существенного завышения не исключено. Это несколько снижает возможные потери авиакомпаний, но не исключает их вовсе.
На мой взгляд, из публичных компаний в наименее выгодном положении находится Трансаэро. Это обусловлено тем, что значительная доля ее маршрутов проходит через МАУ. По приблизительным подсчетам, через московские аэропорты построено 84% маршрутов Трансаэро. Для сравнения: у материнской компании Аэрофлота таковыми являются лишь 70% маршрутов. Это означает, что в случае существенного роста тарифов на услуги аэропортов расходы Трансаэро вырастут существеннее, чем, например, у Аэрофлота. На текущий момент компания базируется лишь в 2 из 3 аэропортов, и ей будет сложно перебраться в другие аэропорты, так как это достаточно сложный и затратный процесс.
Целевая цена по акциям Трансаэро составляет 183,5 руб., потенциал снижения — 12,4%, рекомендация — «продавать»
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу