3 февраля 2015 Saxo Bank Flynn Neil
Предпосылки
После IPO компании, выпустившей приложение для отправки мгновенных сообщений Momo я рассчитывал рост ее доли рынка за счет WeChat компании Tencent. В своем обзоре перед IPO я писал о том, что Momo нужно монетизировать больше направлений своей деятельности, чтобы остаться на плаву, и, скорее всего, в ближайшем отчете мы увидим движение в этом направлении.
Недавно в Momo появилась функция онлайн шопинга, которая позволяет покупать реальные подарки и отправлять другим пользователям виртуальные деньги. Полагаю, что тут не обошлось без влияния Alibaba, поскольку все покупки совершаются при помощи Alipay. Кроме того, пользователей перенаправляют на розничные площадки Alibaba для покупки различных товаров, таких как косметика и электроника.
Momo пытается избавиться от нелицеприятной репутации приложения для поиска случайных связей, но функция покупки подарков, скорее всего, лишь упрочит ее. Суть идеи заключается в том, что любой пользователь может выбрать продукт, который ему по душе, и составить свой "список желаний". Другие пользователи, при желании, могут посмотреть его и подарить человеку что-то из этого списка, или выбрать презент на свое усмотрение.
Информация о почтовых адресах не раскрывается и используется Momo для осуществления доставки, таким образом, люди могут получать подарки, не сообщая свой адрес малознакомым людям. Я практически уверен, что покупателями станут в основном мужчины, которые будут использовать подарки как предлог для знакомства с девушками.
Конечно, это новшество никак не работает на новый имидж "семейного" приложения, но зато оно поможет существенно нарастить и монетизировать пользовательскую базу. Приложениями, созданными для знакомства с новыми людьми, как правило, пользуются в основном мужчины. Но новая функция "списка желаний", теоретически, привлечет женщин возможностью получить бесплатно элитную косметику и электронику.
Возможно, иностранным инвесторам мысль о том, что мужчины будут с радостью покупать незнакомым девушкам подарки, чтобы завязать беседу, покажется глупостью, но человека знакомого с особенностями китайского общества, включая и меня, наличие такой функции совсем не удивляет, более того, это очень эффективный способ поднять прибыли.
Согласно последним отчетам по использованию мобильных приложений в Китае, Momo оказалось в числе самых популярных приложений среди мужчин, на ряду с QQ и WeChat компании Tencent. Для женской аудитории Momo в тройку лидеров не попало. В течение дня наибольшей популярностью у дам пользуются QQ а WeChat, но с 12.00 до 1.00 они уступают лидерство видео приложению Youku.
Не удивительно, поскольку приложения для случайных знакомств, как правило, более популярны среди мужчин, полагаю, что у других аналогичных приложений, например, Tinder, соотношение пользователей примерно такое же.
В 2015 году Momo должно доказать инвесторам свою способность монетизировать растущую базу пользователей. С самого начала это приложение для желающих найти новых друзей генерировало прибыли за счет мобильных игр и гео-рекламы, теперь настала очередь онлайн шопинга; полагаю, что в 2015 году компания покажет уверенный рост прибыли.
Управление стратегией и описание рисков
Компания зарегистрировалась на бирже совсем недавно, поэтому сейчас сложно делать прогнозы по прибыли, или говорить о том, какую информацию руководство решит раскрыть в ходе телефонной конференции. Дата публикации отчета еще не объявлена, но, скорее всего, это произойдет в марте, поэтому срок действия этой стратегии - три месяца.
Параметры
Точка входа: $9.82
Стоп: $7
Цель: $13
Временной горизонт: три месяца
http://ru.tradingfloor.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу