12 февраля 2015 УК «Арсагера»
В этой статье мы хотели бы подвести итоги, касающиеся ситуации на автомобильном рынке России в 2014 году, а также представить свое видение перспектив его развития. Напомним, наш прогноз развития российских отраслей России, в том числе и рынка легковых автомобилей, основан на собственном прогнозе основных макроэкономических и демографических показателей, среди которых объем ВВП страны, численность ее населения, прогноз обменного курса рубля, а также уровень безработицы.
В прошлом году автомобильный рынок России столкнулся со значительным падением объемов продаж, которого не было с 2009 года. Так, по результатам исследования экспертов аудиторской компании PriceWaterhouseCoopers, рынок новых легковых автомобилей в России в 2014 году без учета легких коммерческих автомобилей упал по отношению к 2013 году на 10% в количественном выражении. Объем продаж в прошлом году сократился до 2 340 тыс. штук с 2 600 тыс. штук годом ранее. В том числе, объем продаж отечественных брендов снизился на 15% с 480 до 410 тыс. штук, объем продаж иномарок российского производства уменьшился на 2% с 1 310 до 1 280 тыс. штук, в то время как продажи новых импортных автомобилей упали на 20% с 810 до 650 тыс. штук.
Эксперты связывают падение объемов продаж на автомобильном рынке с неопределенностью геополитической ситуации, ослаблением курса рубля, а также повышением цен на автомобили и ставок по автомобильным кредитам. По сути, данные факторы отражают общее макроэкономическое состояние в стране и учитываются в нашей модели в показателе ВВП на душу населения, выраженного в долларах США.
Показатель среднегодовой безработицы, заложенный в нашу прежнюю модель, отражал отрицательное влияние числа безработных на объем продаж новых легковых автомобилей: при росте уровня безработицы, объемы продаж автомобилей сокращались, и наоборот, при снижении среднегодового уровня безработицы, происходило увеличение объемов продаж. В 2014 году ежемесячные значения безработицы в России находились ниже соответствующих значений 2013 года, таким образом, среднегодовой уровень безработицы в 2014 году, по нашим оценкам, должен составить 5,2% в сравнении с 5,5% годом ранее, что, согласно модели, должно было вызвать некоторое укрепление объемов продаж.
В рамках планового уточнения моделей прогнозирования развития российских отраслей нами были обновлены прогнозы основных макроэкономических индикаторов России, а также была пересмотрена модель прогноза продаж новых легковых автомобилей в стране. Прежняя спецификация модели прогнозирования объема продаж, как уже отмечалось, предполагала зависимость этого показателя от величины ВВП России, выраженной в долларах США на человека, а также от среднегодового уровня безработицы в стране. Однако учет изменения уровня безработицы в прошлом году привел к искажению нашего прогноза продаж, в связи с чем нами была существенно снижена значимость среднегодового уровня безработицы как фактора, влияющего на объем продаж новых легковых автомобилей в России.
По прогнозу аналитиков PricewaterhouseCoopers, рынок легковых автомобилей в России в 2015 году сократится в базовом сценарии на 35%, до 1 520 тыс. штук. Оптимистический сценарий предполагает сокращение объема продаж на 25% до 1 750 тыс. штук. В числе ключевых факторов, которые, по мнению экспертов компании, будут определять развитие рынка автомобилей в России в текущем году, такие как геополитическая ситуация, цена на нефть, курс рубля по отношению к другим валютам, ситуация на рынке автокредитования, а также стимулирование рынка в форме государственной поддержки.
Мы же в своем прогнозе несколько более оптимистичны и ожидаем, что в текущем году предельным объемом падения отечественного авторынка является уровень 14%. В следующем году мы ожидаем возобновление роста авторынка, обусловленного, в первую очередь, укреплением рубля и ростом ВВП в долларовом выражении. По нашему мнению, рост рынка в 2016 году может составить порядка 16-17 процентов, и, соответственно, объем рынка может превысить значение 2014 года. Что же касается более длительного периода, мы ожидаем дальнейшего умеренного устойчивого восстановления рынка легковых автомобилей России на фоне роста экономики страны, а также улучшения ситуации с доступностью кредитования.
http://www.arsagera.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу