27 февраля 2015 Финмаркет
Более 50% зоомагазинов по всей России могут закрыться уже весной этого года из-за резкого падения продаж, связанного с экономическим кризисом. Как рассказал "Известиям" председатель правления Союза предприятий зообизнеса Кирилл Дмитриев, объемы продаж зоомагазинов снизились до 70%. Причина такого падения - подорожание закупочной стоимости импортных кормов и снижение спроса. Представители бизнеса замечают, что россияне стали экономить на содержании домашних животных, кормят их кашей или тушенкой и не покупают игрушек, ошейников, расчесок и других сопутствующих товаров. Кризис также повлиял и на решение граждан приобрести питомца - например, в Москве спрос на собак упал в 2-3 раза, а питомники практически перестали разводить догов, ротвейлеров, кавказских овчарок и другие крупные породы.
Объемы продаж в зоомагазинах, по разным оценкам, упали на 30-70%.
"Кризис сильно сказался на индустрии зообизнеса, - говорит Дмитриев. - Уже произошло подорожание на всю импортную продукцию (в основном на корма) от 40 до 80%. На товары российского производства цена тоже постепенно ползет вверх. При этом в розничной продаже стоимость выросла не столь значительно - на 10-20%".
С учетом резкого подорожания оптовых цен, уменьшения спроса и сокращения выручки союз прогнозирует большое количество банкротств зоомагазинов - более 50% торговых точек находятся в зоне риска закрытия.
"Некоторые магазины уже закрылись, в частности семь точек в Екатеринбурге. Пока массовых закрытий не было, - говорит Дмитриев. - В феврале произошло серьезное падение выручки даже по сравнению с концом 2014 года. Покупательская способность падает постепенно, поэтому серьезный спад можно будет наблюдать, скорее всего, в марте-апреле 2015 года".
Дмитриев пояснил, что подавляющую долю в структуре продаж зоомагазинов составляют корма - около 70-80%. По его словам, россияне стали экономить на содержании питомцев.
- Покупательский спрос падает, и интерес к содержанию животных - тоже. Те, кто собирался приобрести питомцев, отказываются от этой идеи, - говорит он. - Потребители начинают переходить с дорогих импортных кормов, ветеринарных препаратов, шампуней на более дешевые отечественные аналоги. Вторая возможность сэкономить - это перейти от кормов к питанию по старинке "со стола" - владельцы стали варить каши и кормить животных тушенкой, а не дорогими консервами.
Хозяева также отказываются от сопутствующих товаров не первой необходимости - игрушек, поводков, ошейников и пр.
В Союзе предприятий зообизнеса считают, что от закрытия не застрахованы как сетевые зоомагазины, так и маленькие торговые точки.
В зоосалоне Санкт-Петербурга "КотоПес" рассказали, что количество желающих подстричь своих собак уменьшилось втрое.
Продажи домашних питомцев через систему зоомагазинов также снизились, а экзотические животные вообще практически исчезли с прилавков магазинов.
"Правда, в зоомагазинах всегда было немного животных. Собак и кошек, в основном, продают через питомники, клубы, заводчиков и пр.", - сказал Дмитриев.
В клубах собаководов и питомниках также подтвердили, что спрос на покупку собак снизился в 2-3 раза.
В то же время владельцы животных пока не отказываются от своих любимцев, даже несмотря на рост расходов в условиях кризиса. В приютах Москвы "Ласковый зверь" и "Альма" не заметили увеличения числа желающих отдать собаку или кошку.
http://www.finmarket.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу