Финансовый пузырь под названием Tesla » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Финансовый пузырь под названием Tesla

27 февраля 2015 Бета Финанс | Tesla Motors (SpaceX)

Проблема бездумного печатанья денег в США привносит в экономику серьезные деформации, а также нерациональные и зачастую спекулятивные колебания на финансовых рынках.

Безусловно, рано или поздно эти пузыри лопаются, как уже происходило дважды в этом столетии, и результаты всегда плачевны. К примеру, кризис 2008-2009 годов обошелся стране в 15 триллионов долларов. Тем не менее, сейчас мы находимся в состоянии третьего пузыря.

Уолл Стрит ждут гигантские потери, чего пока не видно, однако это неизбежно. Но самой вопиющей среди них будет Tesla Motors – компания, которая давно стала неплатежеспособной и которая выжила только благодаря огромному количеству средств налогоплательщиков и финансированию Уолл Стрит.

Не удивительно, что спекулятивная мания на Уолл Стрит по поводу Tesla достигла таких абсурдных высот, что компания теперь оценивается как второе пришествие Apple. А ее генеральный директор, Элон Маск, рекламируется как второй Генри Форд.

В короткий промежуток в 33 месяца с начала 2012 года и по сентябрь 2014 года Tesla увеличила рыночную капитализацию с 2,5 миллиардов долларов до 35. По сути, это 14-кратное увеличение за смехотворно маленький промежуток времени. Более того, нынешние цены на автомобили Tesla варьируются от 75 000 до 100 000 долларов, что характеризует их как дорогие игрушки для богачей, желающих выставить напоказ свою поддержку движению «зеленых».

Финансовый пузырь под названием Tesla


Несмотря на всю шумиху на Уолл-Стрит, в финансовой отчетности Tesla не было ничего и отдаленно оправдывающего капитализацию в 35 миллиардов долларов, ведь их чистый объем продаж за год составил 2,9 миллиарда. Нужно ли говорить, что скудные продажи Tesla не сопровождаются никакими признаками прибылей или позитивного денежного потока. Чистая прибыль оказалась отрицательными 200 миллионами долларов, а операционный денежный поток в размере 150 миллионов выглядит несерьезно по сравнению с капвложеними в 700 миллионов.

Нет причин полагать, что в долгосрочной перспективе какой-либо игрок на рынке бюджетных автомобилей может побить, к примеру, Toyota, чьи устойчивые показатели эффективности не идут ни в какое сравнение с Tesla. За последнее время чистая прибыль Toyota составила 7,5% от объема продаж.

Даже если предположить, что в мире, в котором бензин стоит 2-3 доллара за галлон, будет развиваться рынок электрических автомобилей, Tesla все равно будет необходимо поднять продажи на 50 миллиардов долларов, чтобы оправдать свою капитализацию.

Давайте посмотрим. Продажи Tesla за 2014 год составили 3,2 миллиарда долларов. Это означает, что ей нужно будет поднять их в 16 раз. А это, в свою очередь, означает, что Tesla должна будет в кратчайшие сроки побиться той эффективности, которой Toyota добивалась 60 лет. Есть ли у Tesla основания утверждать, что это осуществимо?

С 2007 года совокупные продажи Tesla составили 6,1 миллиарда долларов. Этого же уровня продаж Toyota добивается за неделю, а Ford – за две.

Все эти абсурдные цифры говорят только об одном – рано или поздно пузырь под названием Tesla рухнет, и все миллиарды, включая деньги налогоплательщиков, будут потрачены впустую.

http://betafinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter