Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
О бегстве иномарок из России » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

О бегстве иномарок из России

20 марта 2015 Однако
Южнокорейский автопроизводитель SsangYong заявил о приостановке поставок в Россию. Вчера стало известно, что концерн General Motors намерен сократить свой бизнес в РФ и выводит с российского рынка Opel и Chevrolet.

Приостановил поставки машин в Россию SsangYong уже с января 2015 года с указанием причины — ослабление рубля, передаёт агентство Reuters со ссылкой на представителя компании. Возобновлять поставки до укрепления рубля концерн не планирует в расчёте на увеличение экспорта в Европу и Китай.

Надо отметить, что ещё в 2013 году Россия была крупнейшим рынком для SsangYong, однако в 2014 году поставки сократились на 41%, приводит статистику Корейская ассоциация автопроизводителей. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам января-февраля продажи автомобилей SsangYong в России упали на 61% — до 1,294 тысяч штук.

Вчера стало известно, что GM остановит производство автомобилей в России. Впрочем, сокращая бизнес, сообщает Прайм, концерн с российского рынка уходит не совсем, оставляя премиум-сегмент и продолжая реализацию продукции под брендом Cadillac и Chevrolet (собирается в США), а именно Corvette, Camaro и Tahoe. При этом принадлежащий GM Chevrolet сведёт своё присутствие в России к минимуму, а Opel покинет рынок к декабрю 2015 года.

Автомобильный завод GM в Санкт-Петербурге остановит производство к середине 2015 года и будет законсервирован, в нынешнем же году будет прекращена контрактная сборка автомобилей Chevrolet на производственных мощностях ГАЗа. Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» продолжит производить и продавать Chevrolet Niva текущего поколения.

Затраты на сокращение бизнеса в России, как подсчитали в GM, составят примерно 600 млн долларов. Деньги пойдут на стимулирование продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников.

Насколько эти решения хороши и полезны, сказать сложно, но нельзя не отметить, что в автомобильной отрасли России кризис продолжается уже не первый месяц. По данным той же АЕБ, продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в РФ в феврале по сравнению с прошлым годом снизились на 37,9% (до 128,298 тыс. машин).

«Изменение нашей бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем», — приводит слова президента GM Дэна Амманна РИА «Новости». «Это решение позволяет избежать серьёзных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — добавил он.

«В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьёзных инвестиций в повышение уровня локализации», — в свою очередь пояснил гендиректор Opel Group Карл-Томас Нойманн.

Бегство иностранцев из России прокомментировал глава Минпромторга Денис Мантуров. Как он заявил журналистам: «Чем меньше уровень локализации, тем сложнее выдерживать конкуренцию на рынке».

Со своей стороны, председатель правления Ассоциации европейского бизнеса Филипп Пегорье заявил, что с уходом GM из России освободится ниша для других автопроизводителей: «Больше места для тех, которые здесь производят».

В частности, это должно коснуться АвтоВАЗа, который благодаря уходу с российского рынка GM и SsangYong получил возможность нарастить рыночную долю.

Тем временем курс доллара к рублю расчётами «завтра» снизился на 1,5 рубля, до 59,8308 руб. А курс евро впервые почти за три месяца опустился ниже 64 рублей