13 апреля 2015 banki.ru
Стабилизация курса рубля снизила интерес россиян к теме кризиса. Доля тех, кто считает кризис важным, в марте снизилась на 6 процентных пунктов по сравнению с январем и составила 67%. Об этом свидетельствуют данные мартовского интернет-опроса «Комкон. Антикризис», проведенного компанией Synovate Comcon. В опросе участвовали россияне, проживающие в городах-миллионниках. Согласно опросу, подавляющее большинство — 80% — экономически активного населения крупных городов выражают обеспокоенность текущей экономической ситуацией в стране. Этот показатель держится на уровне, близком к пику предыдущего кризиса, на протяжении последних трех месяцев.
В соответствии с этим меняется и потребительское поведение – россияне начинают привыкать к текущей экономической ситуации. В марте стабилизировалась доля людей, которые экономят на продовольственных (46%) и непродовольственных товарах (32%). При этом данные показатели остаются на высоком уровне, отмечается в исследовании. Из-за резкого роста цен, который волнует 94% опрошенных, сохраняется прагматичное отношение к расходам. В частности, россияне вынуждены контролировать объемы потребления, сокращать частоту или выбирать более дешевые аналоги по всем категориям продуктов, товаров и услуг.
В отличие от кризиса 2009 года приспособиться к текущей ситуации сейчас помогает чуть менее резкое падение личного благосостояния, отмечается в исследовании. Так, по сравнению с I кварталом 2009 года, на который пришелся пик прошлого кризиса, сейчас для россиян менее актуальны проблемы сокращения зарплат — 55% против 65% в 2009, увольнений — 9% и 17% соответственно, а также трудности с получением кредита или денег со счетов в банке — 24% против 37%.
«Антикризисный» мониторинг проводится с ноября 2008 года. В кризисном 2009-м он был ежемесячным, в 2010-м — ежеквартальным, в 2012-м был проведен два раза за год, в 2014-м снова стал ежеквартальным (в 2011-м и 2013-м не проводился), а в 2015-м компания Synovate Comcon снова переходит на ежемесячный режим. В онлайн-опросе участвует 1 тыс. человек в возрасте от 18 до 45 лет.
http://www.banki.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В соответствии с этим меняется и потребительское поведение – россияне начинают привыкать к текущей экономической ситуации. В марте стабилизировалась доля людей, которые экономят на продовольственных (46%) и непродовольственных товарах (32%). При этом данные показатели остаются на высоком уровне, отмечается в исследовании. Из-за резкого роста цен, который волнует 94% опрошенных, сохраняется прагматичное отношение к расходам. В частности, россияне вынуждены контролировать объемы потребления, сокращать частоту или выбирать более дешевые аналоги по всем категориям продуктов, товаров и услуг.
В отличие от кризиса 2009 года приспособиться к текущей ситуации сейчас помогает чуть менее резкое падение личного благосостояния, отмечается в исследовании. Так, по сравнению с I кварталом 2009 года, на который пришелся пик прошлого кризиса, сейчас для россиян менее актуальны проблемы сокращения зарплат — 55% против 65% в 2009, увольнений — 9% и 17% соответственно, а также трудности с получением кредита или денег со счетов в банке — 24% против 37%.
«Антикризисный» мониторинг проводится с ноября 2008 года. В кризисном 2009-м он был ежемесячным, в 2010-м — ежеквартальным, в 2012-м был проведен два раза за год, в 2014-м снова стал ежеквартальным (в 2011-м и 2013-м не проводился), а в 2015-м компания Synovate Comcon снова переходит на ежемесячный режим. В онлайн-опросе участвует 1 тыс. человек в возрасте от 18 до 45 лет.
http://www.banki.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу