28 апреля 2015 UFS IC Милостнова Анна
Рост выручки поисковика оказался ниже данного руководством прогноза (15%) и ниже наших ожиданий. Доходы от контекстной рекламы продолжают оставаться основным драйвером роста выручки Яндекса: по итогам первого квартала доходы в этом сегменте увеличились на 14% г/г, что, однако, ниже, чем уровни роста предыдущих лет (рост на 31% по итогам всего 2014 года, или роста на 41% в 1К14 относительно 1К13). Доходы от традиционной медийной рекламы сократились на 16%, что подтверждает ухудшившуюся макроэкономическую конъюнктуру.
Операционная маржа Яндекса сократилась вдвое: с 25% до 12%, рентабельность EBITDA снизилась с 37% в 1К14 до 29% в 1К15. Причина сокращения – в росте операционных расходов, которые растут с ослаблением рубля и инфляцией, в особенности, расходы на персонал и аренду. Впрочем, эти тенденции были видны уже и по итогам четвертого квартала и не должны стать сюрпризом для рынка.
Руководство ожидает роста выручки во втором квартале на 9-12%, что также ниже, чем мы ожидали ранее. Впрочем, рынок интернет-рекламы чувствует себя неплохо: по прогнозу ZenithOptimedia, российский рынок интернет-рекламы в 2015 году вырастет лишь на 5% (впрочем, все остальные традиционные сегменты рынка рекламы покажут существенное сокращение).
На первый взгляд, результаты слабые, и реакция в котировках, соответственно, пока негативная. Однако не исключаем, что в ходе конференц-колл с руководством по итогам отчетности могут быть даны комментарии, способные изменить отношение инвесторов к перспективам компании и ее акциям. Мы сохраняем оценку справедливой стоимости акций Яндекса на уровне 1173 рубля на конец года, рекомендация ДЕРЖАТЬ.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
