13 мая 2015 Mind Money (ИК Церих) Шишкина Елена
IPO всегда воспринимается восторженно и прошедший 2014 год не стал исключением. Так, в прошлом году 273 компании разместили свои бумаги на бирже. Общий объем вырученных в ходе первичных размещений средств превысил $85 млрд, также лучший показатель за более чем десятилетний промежуток времени. Наибольшая активность наблюдалась в секторе здравоохранения, 102 размещения. Вторым по числу IPO стал технологический сектор.
Особенно запоминающимся стало второе полугодие прошлого года, которое ознаменовалось сразу несколькими громкими IPO на американском рынке: китайский гигант Alibaba и американский авиаперевозчик Virgin America разместили свои акции на американском рынке. В случае с Alibaba, ажиотажный спрос в ходе road show был предпосылкой успешного дебюта на фондовом рынке.
Несмотря на то, что знаковых размещений, близких по размерам к Alibaba в 2015 году не ожидается, тем не менее, анонсировано множество меньших по размерам, но не менее интересных IPO. Большинство анонсированных первичных размещений приходится на технологический сектор и потенциально значительных листингов, таких компаний как Xiomi, Uber, Snapchat и Dropbox.
На прошлой неделе список также пополнился еще одним интересным претендентом на первичное размещение в текущем году, Fitbit.
Fitbit – один из производителей фитнес-браслетов, подал заявку в комиссию по ценным бумагам США о размещении своих акций на Нью-Йоркской фондовой бирже под тиккер FIT. Дополнительной информации относительно диапазона цен и планируемого количества акций для размещения пока не было.
Компания ранее не называлась в качестве претендентов на IPO. Однако финансовые результаты за 1 квартал, а ранее и за 2014 год, послужили отправной точкой в этом процессе. Так, по итогам 2014 ода компании отчиталась о прибыли в $132 млн в сравнении с убытком в $52 млн годом ранее. Выручка компании за 2014 года также взлетела с $271 млн в 2013. до $745 млн в 2014г.
В первом квартале текущего года прирост выручки составил более 300% к аналогичному периоду прошлого года, доходы компании увеличились пятикратно. Одно из возможных объяснений – рост продаж на внешних рынках.
Компания пока остается крупнейшим игроком на рынке носимых устройств: по итогам прошлого года продажи компании составили 10,9 млн устройств, что составляет порядка 50% долю рынка.
Несмотря на абсолютное лидерство в секторе, конкуренция компании растет как за счет малоизвестных производителей, таких как Jawbone, так и за счет Nike со своим Fuelband, и новых разработок в сфере носимых устройств таких гигантов как Apple, Google, Microsoft и Samsung.
Кроме того, эксперты рынка ставят под сомнение перспективы роста рынка именно фитнес-браслетов. Потенциал несомненно есть, но значительно меньшей того рынка носимых устройств, который планирует занять в том числе Apple, Google и другие.
Тем не менее, новость вызвала широкое обсуждение перспектив первичного размещения компании. Если принять во внимание повышенный интерес инвесторов к сектору в целом, то велика вероятность, что компания повторит опыт IPOпредшественников от технологического сектора.
Продолжающийся рост американского фондового рынка и большое количество анонсированных публичных размещений дают повод предполагать, что текущий год станет также интересным и насыщенным с точки зрения других IPO.
https://mind-money.eu (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Особенно запоминающимся стало второе полугодие прошлого года, которое ознаменовалось сразу несколькими громкими IPO на американском рынке: китайский гигант Alibaba и американский авиаперевозчик Virgin America разместили свои акции на американском рынке. В случае с Alibaba, ажиотажный спрос в ходе road show был предпосылкой успешного дебюта на фондовом рынке.
Несмотря на то, что знаковых размещений, близких по размерам к Alibaba в 2015 году не ожидается, тем не менее, анонсировано множество меньших по размерам, но не менее интересных IPO. Большинство анонсированных первичных размещений приходится на технологический сектор и потенциально значительных листингов, таких компаний как Xiomi, Uber, Snapchat и Dropbox.
На прошлой неделе список также пополнился еще одним интересным претендентом на первичное размещение в текущем году, Fitbit.
Fitbit – один из производителей фитнес-браслетов, подал заявку в комиссию по ценным бумагам США о размещении своих акций на Нью-Йоркской фондовой бирже под тиккер FIT. Дополнительной информации относительно диапазона цен и планируемого количества акций для размещения пока не было.
Компания ранее не называлась в качестве претендентов на IPO. Однако финансовые результаты за 1 квартал, а ранее и за 2014 год, послужили отправной точкой в этом процессе. Так, по итогам 2014 ода компании отчиталась о прибыли в $132 млн в сравнении с убытком в $52 млн годом ранее. Выручка компании за 2014 года также взлетела с $271 млн в 2013. до $745 млн в 2014г.
В первом квартале текущего года прирост выручки составил более 300% к аналогичному периоду прошлого года, доходы компании увеличились пятикратно. Одно из возможных объяснений – рост продаж на внешних рынках.
Компания пока остается крупнейшим игроком на рынке носимых устройств: по итогам прошлого года продажи компании составили 10,9 млн устройств, что составляет порядка 50% долю рынка.
Несмотря на абсолютное лидерство в секторе, конкуренция компании растет как за счет малоизвестных производителей, таких как Jawbone, так и за счет Nike со своим Fuelband, и новых разработок в сфере носимых устройств таких гигантов как Apple, Google, Microsoft и Samsung.
Кроме того, эксперты рынка ставят под сомнение перспективы роста рынка именно фитнес-браслетов. Потенциал несомненно есть, но значительно меньшей того рынка носимых устройств, который планирует занять в том числе Apple, Google и другие.
Тем не менее, новость вызвала широкое обсуждение перспектив первичного размещения компании. Если принять во внимание повышенный интерес инвесторов к сектору в целом, то велика вероятность, что компания повторит опыт IPOпредшественников от технологического сектора.
Продолжающийся рост американского фондового рынка и большое количество анонсированных публичных размещений дают повод предполагать, что текущий год станет также интересным и насыщенным с точки зрения других IPO.
https://mind-money.eu (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу