Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Почему американские потребители так осторожны » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Почему американские потребители так осторожны

20 мая 2015 MarketWatch

Более быстрое создание рабочих мест и дешевеющее топливо должны были воодушевить американцев на траты в 2015 году, что должно было прижать наиболее сильному восстановлению в США за десятилетие. В течение пяти месяцев американская экономика все еще растет ниже среднего исторического уровня 3.3%, в основном из-за постоянных колебаний расходов американских домохозяйств, на которые и приходятся почти 70% национальной экономической активности.

Ежегодный рост розничных продаж, скорректированный с учетом инфляции, снижался до 13-ти месячного минимума в размере 1.75% в марте, показали данные ФРС Сент-Луиса. Розничные продажи представляют собой примерно четверть потребительских расходов. Тем временем, общие расходы потребителей выросли до скорректированных с учетом инфляции 2.3% с момента начала восстановление в середине 2009 года. Это примерно две трети от средних темпов роста с 1947 года. Нежелание потребителей в США и по всему миру тратить оказалось для многих неожиданностью.

Осторожность заставляет американские домохозяйства экономить. Процентные ставки как никогда низки, фондовый рынок как никогда высок, стоимость домов восстанавливалась, потребительское доверие в последнее время превысило максимум за восемь лет. Количество увольнений на историческом минимуме, уровень безработицы упал до 5.4%, американцы также более уверенны в сохранности своих рабочих мест. И все же, как только американцы начинают тратить более свободно, вскоре они быстро прекращают это делать. Уровень сбережений вырос до 5.7% в этом году с 4.4% в прошлом, и это намного выше среднего исторического показателя на3% со времен начала Великой Рецессии.

Даже на фоне почти 50% снижения цен на топливо американцы не получили какой-то особой выгоды от этого, так как большая часть компаний попросту не снизила отпускные цены на топливо, хотя даже их собственные счета снизились. Расходы домохозяйств на еду, обслуживание дома, медицинские услуги растут также, или даже быстрее снижения цен на топливо. Рост задолженности за обучение в колледже стал тяжелым бременем для студентов, выходящих после обучения на работу. Тем не менее, большинство экономистов считают, что люди будут больше тратить в ближайшие месяцы, так как их модели указывают на это. Тем не менее, психологические шрамы после Великой Рецессии просто так не затянутся.