4 июня 2015 Finanz.ru
Тинькофф Банк в апреле в системе безналичных расчетов по картам выставлял курс покупки валют ниже, чем курс продажи. В результате некоторые клиенты смогли заработать на конвертации от 10 50 тысяч долларов. Тинькофф Банк заметил проблему спустя неделю. После этого банк пересчитал все обменные операции по правильному курсу и выставил владельцам карт счета.
Директора по коммуникациям Тинькофф Банка Дарья Ермолина утверждает, что пересчет обменных операций коснулся нескольких клиентов банка, которые переводили деньги на валютные счета в "Тинькофф" с рублевых карт других банков. "В данном случае операции по зачислению средств в рублях проводились по валютным картам с использованием сторонних сервисов, поэтому возникла курсовая разница между курсом на день совершения операции авторизации и курсом на день финансовых расчетов", - цитирует ее слова РБК daily. По словам Ермолиной, операция аналогична операциям покупки в иностранной валюте по рублевым картам или оплате покупок рублевой картой в других странах, когда кросс-валютная операция происходит не мгновенно, а занимает несколько дней.
Банк-эквайер отправляет в международную платежную систему информацию об операциях, а система после этого выставляет счет банку-эмитенту. За время этих операций курс валюты может измениться, и значения итоговых сумм операций могут отличаться от первоначальной суммы операции, заблокированной на карте, отмечает издание. В Тинькофф Банке считают, что если деньги проводятся через сторонние сервисы, ответственность за уведомление о возможном изменении курса во время конвертации лежит на этих сервисах. Юрист общественной организации потребителей "Финпотребсоюз" Алексей Драч отмечает, что если информация о том, что курс обмена валюты может отличаться, прописана в тарифах банка, то считается, что клиент извещен.
Напомниим, что это не первый случай, когда клиентам Тинькофф Банка удалось заработать на его ошибке. В 2013 году житель Воронежа Дмитрий Агарков добавил в договор с банком фразу, что ему предоставлен беспроцентный кредит. Банк подписал документ, однако в итоге обе стороны отказались от взаимных претензий. В минувшем апреле житель Перми Алексей Иванцов подал в суд на Сбербанк, требуя 18 млн рублей, которые ему удалось заработать за один день на ошибке банка в обменном курс датской кроны. В Сбербанке считают, что оснований для удовлетворения требований Иванцова нет, т.к. деньги на его счет реально не были внесены, а запись в сберегательной книжке таким доказательством не является.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Директора по коммуникациям Тинькофф Банка Дарья Ермолина утверждает, что пересчет обменных операций коснулся нескольких клиентов банка, которые переводили деньги на валютные счета в "Тинькофф" с рублевых карт других банков. "В данном случае операции по зачислению средств в рублях проводились по валютным картам с использованием сторонних сервисов, поэтому возникла курсовая разница между курсом на день совершения операции авторизации и курсом на день финансовых расчетов", - цитирует ее слова РБК daily. По словам Ермолиной, операция аналогична операциям покупки в иностранной валюте по рублевым картам или оплате покупок рублевой картой в других странах, когда кросс-валютная операция происходит не мгновенно, а занимает несколько дней.
Банк-эквайер отправляет в международную платежную систему информацию об операциях, а система после этого выставляет счет банку-эмитенту. За время этих операций курс валюты может измениться, и значения итоговых сумм операций могут отличаться от первоначальной суммы операции, заблокированной на карте, отмечает издание. В Тинькофф Банке считают, что если деньги проводятся через сторонние сервисы, ответственность за уведомление о возможном изменении курса во время конвертации лежит на этих сервисах. Юрист общественной организации потребителей "Финпотребсоюз" Алексей Драч отмечает, что если информация о том, что курс обмена валюты может отличаться, прописана в тарифах банка, то считается, что клиент извещен.
Напомниим, что это не первый случай, когда клиентам Тинькофф Банка удалось заработать на его ошибке. В 2013 году житель Воронежа Дмитрий Агарков добавил в договор с банком фразу, что ему предоставлен беспроцентный кредит. Банк подписал документ, однако в итоге обе стороны отказались от взаимных претензий. В минувшем апреле житель Перми Алексей Иванцов подал в суд на Сбербанк, требуя 18 млн рублей, которые ему удалось заработать за один день на ошибке банка в обменном курс датской кроны. В Сбербанке считают, что оснований для удовлетворения требований Иванцова нет, т.к. деньги на его счет реально не были внесены, а запись в сберегательной книжке таким доказательством не является.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу