9 июня 2015 Finanz.ru
Существенное ослабление российской валюты по отношению к доллару и евро может вновь привести к увеличению стоимости новых автомобилей, предупреждают аналитики агентства "Автостат". Напомним, что начиная с ноября-декабря 2014 года, когда курсы доллара и евро по отношению к рублю вышли на максимальные уровни, автопроизводители начали активно переписывать ценники на свои машины. В итоге в среднем с декабря по февраль автомобили подорожали на 20-40%.
Ценовая политика изменилась после того, как в минувшем марте наметилась устойчивая тенденция к укреплению курса рубля. Так, в течение весны автопроизводители начали активно вводить "специальные цены", "выгодные предложения", "распродажи отдельных моделей", то есть де-факто снижать свои прайс-листы, напоминает агентство. Это привело к тому, что к этому месяцу цены на новые автомобили снизились на 5-15%, а их средний уровень по отношению к прошлому году составил +15-30% по разным маркам и моделям.
Между тем, текущая ситуация с курсом российской валюты вызывает опасения у аналитиков. Директор агентства "Автостат" Сергей Целиков считает рост валюты на 10-12% за прошедшие две недели "очень тревожным сигналом". Он полагает, что сохранение данной тенденции приведет к тому, что к концу июня станет возможно ожидать отмены всех наиболее интересных ценовых предложений на авторынке. В июле не исключен и рост стоимости автомобилей, предупреждает эксперт. Согласно прогнозу агентства, объем рынка новых легковых в 2015 году составит 1,4-1,5 млн. шт., что на 35-40% меньше объема прошлого года. Как ожидается, из-за роста средней цены автомобиля в денежном выражении рынок сократится чуть меньше, примерно на 20% до 1,8-1,9 трлн. рублей.
Накануне стало известно о том, что майское падение продаж легковых автомобилей в России составило 37,7%. В прошлом месяце россияне приобрели 125 801 новый легковой автомобиль, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Напомним, что российский авторынок снижается уже больше двух лет.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Ценовая политика изменилась после того, как в минувшем марте наметилась устойчивая тенденция к укреплению курса рубля. Так, в течение весны автопроизводители начали активно вводить "специальные цены", "выгодные предложения", "распродажи отдельных моделей", то есть де-факто снижать свои прайс-листы, напоминает агентство. Это привело к тому, что к этому месяцу цены на новые автомобили снизились на 5-15%, а их средний уровень по отношению к прошлому году составил +15-30% по разным маркам и моделям.
Между тем, текущая ситуация с курсом российской валюты вызывает опасения у аналитиков. Директор агентства "Автостат" Сергей Целиков считает рост валюты на 10-12% за прошедшие две недели "очень тревожным сигналом". Он полагает, что сохранение данной тенденции приведет к тому, что к концу июня станет возможно ожидать отмены всех наиболее интересных ценовых предложений на авторынке. В июле не исключен и рост стоимости автомобилей, предупреждает эксперт. Согласно прогнозу агентства, объем рынка новых легковых в 2015 году составит 1,4-1,5 млн. шт., что на 35-40% меньше объема прошлого года. Как ожидается, из-за роста средней цены автомобиля в денежном выражении рынок сократится чуть меньше, примерно на 20% до 1,8-1,9 трлн. рублей.
Накануне стало известно о том, что майское падение продаж легковых автомобилей в России составило 37,7%. В прошлом месяце россияне приобрели 125 801 новый легковой автомобиль, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Напомним, что российский авторынок снижается уже больше двух лет.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу