16 июня 2015 Finanz.ru
Западные секторальные санкции против РФ, усложнившие добычу нефти и газа на шельфе, привели к тому, что Белый дом всерьез обсуждает возможность запрета вывоза углеводородов судам под иностранным флагом, пишет «Коммерсантъ».
Минтранс предлагает через закон о недрах обязать экспортировать нефть и газ с шельфа РФ только судами под российским флагом. Этот законопроект сейчас находится на рассмотрении правительства, где уже нексколько лет идет обсуждение механизма перевода судов российских судоходных компаний в юрисдикцию РФ из "удобных" налоговых зон (Либерия, Кипр, Маршалловы острова и др.).
В 2011 году для этого приняли закон "О мерах по поддержке судостроения и судоходства", предоставляющий налоговые и таможенные льготы для судов не старше 15 лет, но, признается источник "Ъ", дешевое кредитование в западных банках часто не позволяло закладывать суда под флагом РФ, требовалась их регистрация в странах с английским правом.
Дмитрий Медведев в июне 2013 года поддержал возвращение морских судов в юрисдикцию РФ, но подчеркнул, что нельзя заставлять перерегистрироваться только потому, что так патриотичнее.
Ситуация изменилась после запуска санкций Запада против России. "Появилась необходимость полного контроля над доставкой углеводородов, ведь если судно ходит под российским флагом, то и управляется из России, и все документы хранятся здесь", - объясняет один из источников "Ъ".
Он отмечает, что учтен и опыт США, где все каботажные перевозки нефти идут только под государственным флагом. Кроме того, собеседники "Ъ" сходятся во мнении, что "ключевая задача - сохранение налогов в России и загрузка отечественных верфей".
Источник "Ъ" на рынке отмечает, что после перехода судов, экспортирующих СПГ и шельфовую нефть, под российский флаг их доходность снизится, так как помимо ежегодного сбора в РФ есть много других платежей - НДС, входные пошлины и т.д.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Минтранс предлагает через закон о недрах обязать экспортировать нефть и газ с шельфа РФ только судами под российским флагом. Этот законопроект сейчас находится на рассмотрении правительства, где уже нексколько лет идет обсуждение механизма перевода судов российских судоходных компаний в юрисдикцию РФ из "удобных" налоговых зон (Либерия, Кипр, Маршалловы острова и др.).
В 2011 году для этого приняли закон "О мерах по поддержке судостроения и судоходства", предоставляющий налоговые и таможенные льготы для судов не старше 15 лет, но, признается источник "Ъ", дешевое кредитование в западных банках часто не позволяло закладывать суда под флагом РФ, требовалась их регистрация в странах с английским правом.
Дмитрий Медведев в июне 2013 года поддержал возвращение морских судов в юрисдикцию РФ, но подчеркнул, что нельзя заставлять перерегистрироваться только потому, что так патриотичнее.
Ситуация изменилась после запуска санкций Запада против России. "Появилась необходимость полного контроля над доставкой углеводородов, ведь если судно ходит под российским флагом, то и управляется из России, и все документы хранятся здесь", - объясняет один из источников "Ъ".
Он отмечает, что учтен и опыт США, где все каботажные перевозки нефти идут только под государственным флагом. Кроме того, собеседники "Ъ" сходятся во мнении, что "ключевая задача - сохранение налогов в России и загрузка отечественных верфей".
Источник "Ъ" на рынке отмечает, что после перехода судов, экспортирующих СПГ и шельфовую нефть, под российский флаг их доходность снизится, так как помимо ежегодного сбора в РФ есть много других платежей - НДС, входные пошлины и т.д.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу