26 июня 2015 Вектор Секьюритиз
В итоге у США возникает дилемма в виде противопоставления американского производителя и финансового сектора. Сильный доллар выгоден американской финансовой системе, а значение американской финансовой системы сегодня, вероятно ничуть не меньше, чем значение промышленности.
При значении индекса доллара 95, американскому производителю трудно, их товары становятся дороже. Но если доллар пойдет вниз, например на 75 пунктов, то это автоматически снизит привлекательность американских активов и приведет к оттоку капитала.
Возьмем например казначейские облигации США. Их средняя доходность за последние 3 года была всего 2%. Но в реалии, если учитывать 20% рост доллара за последние 3 года, то доходность облигаций в совокупности составила 26%, что равно 8,5% в среднем за год. Падающий доллар не смог бы обеспечить такую доходность для инвесторов в американские бонды, и соответственно совокупный спрос был бы явно меньше, в то время как продаж было бы больше.
В какой-то мере доллар - это супер прибыль для США сравнимая с высокорентабельным сырьем. И в таком ключе, доллар для США в какой-то мере есть причина так называемой «голландской болезни», которая подрывает производство остальной продукции. В итоге получается в определенной степени тупик, и вниз для доллара плохо и вверх не хорошо. Поэтому американцам нужно искать баланс между интересами финансового сектора и производителем. Если дать доллару расти и дальше, то можно получить эффект «голландской болезни», при которой приток капитала и сильный доллар будут просто на просто уничтожать американского производителя. С другой стороны американцам очень сложно отказаться от привилегий и выгоды, которые дает доллар.
За последние 50 лет США в глазах многих превратились в нацию нахлебника, и виной тому положение доллара в мире. Именно сильный доллар привел к тому, что США сейчас имеют строго отрицательный торговый баланс. Именно сильный доллар и есть причина возникновения огромного долга США.
За последние годы США увеличили производство нефтепродуктов на 5 млн. баррелей в день, это по логике вещей должно было сократить расходы на импорт на 150-180 млрд. долларов и тем самым сократить торговый дефицит. Но дефицит торгового баланса США не сократился, он остался таким же как и был. Кто виноват – доллар.
США пытаются бороться со своими долгами, но у них это по факту не получается, поскольку они сегодня заложники сильного доллара. Чем сильней доллар, тем выше покупательная способность американцев, и тем больше они покупают импортных товаров и услуг. В итоге с такой точки зрения сила доллара сегодня прямо пропорциональна долгу США, чем сильней будет доллар, тем больше будет приток денег в США, и тем больше долг. Формулы как с этим бороться еще не придумали.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
