30 июля 2015 Finanz.ru
В качестве обвиняемых по делу о крушении Boeing Малайзийских авиалиний в Донбассе в июле 2014 года могут предстать президент и члены правительства ответственного за катастрофу государства, следует из проекта Устава международного трибунала, который рассмотрит на заседании в среду вечером Совет Безопасности ООН.
Текст устава и резолюции, которая которая предусматривает созыв трибунала, опубликовал "Коммерсант".
В уставе говорится, что юрисдикция трибунала распространяется на военные преступления, «преступления против безопасности гражданской авиации» и «преступления, записанные в Уголовном кодексе Украины».
Статья 7 устава гласит, что юрисдикция трибунала "будет распространяться на всех без исключения лиц, в том числе занимающих государственные посты".
"В частности, официальный статус главы государства или главы правительства, члена правительства, выбранного представителя или сотрудника правительства не освободит лицо от уголовной ответственности и не может быть основанием для смягчения приговора", - говорится в уставе.
При этом допускается наказании не только непосредственных исполнителей, но и тех, кто косвенно способствовал трагедии.
Страны Запада, в том числе одобряющие проект резолюции США и Великобритания, неоднократно возлагали вину за сбитый Boeing на Россию, утверждая, что власти РФ поддерживают ополченцев Донбасса оружием.
На прошлой неделе посол РФ в Малайзии, которая является одним из инициаторов резолюции по Boeing, Валерий Ермолов назвал трибунал "попыткой устроить судилище над Россией".
Согласно проекту резолюции, создание трибунала планируется в рамках главы VII устава ООН, которая предусматривает возможность введения санкций за отказ сотрудничать с расследованием.
Постоянный представитель России в СовБезе ООН Виталий Чуркин заявил, что Россия будет голосовать против проекта резолюции. Источники Bloomberg утверждают, что РФ намерена наложить на проект вето, однако окончательного решение не принято.
Заседание СБ ООН намечено на 22.00 мск.
Ранее Россия представила на рассмотрение СБ ООН альтернативный проект резолюции, который нацелен на поддержку независимого международного расследования авиакатастрофы. Предложенный РФ документ предусматривал назначение специального представителя генсека ООН для содействия расследованию, но поддержки не встретил.
Россия наложила вето на проект резолюции по Boeing
Россия наложила вето на проект резолюции по Boeing, воспользовавшись своим правом постоянного члена Совета безопасности ООН. Прямую трансляцию заседания ведет сайт ООН.
11 членов СБ проголосовали "за". Китай, Ангола и Венесуэла воздержались.
Проект резолюции предполагал создание международного трибунала для наказания виновных в катастрофе Boeing Малазийских авиалиний в Донбассе в июле 2014 года и возможность введения санкций против стран, которые отказываются сотрудничать с расследованием.
Согласно проекту устава трибунала, в качестве обвиняемых могли быть привлечены не только непосредственные исполнители, но и те, кто косвенно способствовал трагедии.
В главе 7 устава отмечалось, что юрисдикция трибунала должна распространяться на всех без исключения лиц, в том числе занимающих государственные посты.
"В частности, официальный статус главы государства или главы правительства, члена правительства, выбранного представителя или сотрудника правительства не освободит лицо от уголовной ответственности и не может быть основанием для смягчения приговора", - говорится в уставе, текст которого опубликовал в среду "Коммерсант".
Ранее Россия представила на рассмотрение СБ ООН альтернативный проект резолюции, который нацелен на поддержку независимого международного расследования авиакатастрофы. Предложенный РФ документ предусматривал назначение специального представителя генсека ООН для содействия расследованию, но поддержки эта идея не нашла.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Текст устава и резолюции, которая которая предусматривает созыв трибунала, опубликовал "Коммерсант".
В уставе говорится, что юрисдикция трибунала распространяется на военные преступления, «преступления против безопасности гражданской авиации» и «преступления, записанные в Уголовном кодексе Украины».
Статья 7 устава гласит, что юрисдикция трибунала "будет распространяться на всех без исключения лиц, в том числе занимающих государственные посты".
"В частности, официальный статус главы государства или главы правительства, члена правительства, выбранного представителя или сотрудника правительства не освободит лицо от уголовной ответственности и не может быть основанием для смягчения приговора", - говорится в уставе.
При этом допускается наказании не только непосредственных исполнителей, но и тех, кто косвенно способствовал трагедии.
Страны Запада, в том числе одобряющие проект резолюции США и Великобритания, неоднократно возлагали вину за сбитый Boeing на Россию, утверждая, что власти РФ поддерживают ополченцев Донбасса оружием.
На прошлой неделе посол РФ в Малайзии, которая является одним из инициаторов резолюции по Boeing, Валерий Ермолов назвал трибунал "попыткой устроить судилище над Россией".
Согласно проекту резолюции, создание трибунала планируется в рамках главы VII устава ООН, которая предусматривает возможность введения санкций за отказ сотрудничать с расследованием.
Постоянный представитель России в СовБезе ООН Виталий Чуркин заявил, что Россия будет голосовать против проекта резолюции. Источники Bloomberg утверждают, что РФ намерена наложить на проект вето, однако окончательного решение не принято.
Заседание СБ ООН намечено на 22.00 мск.
Ранее Россия представила на рассмотрение СБ ООН альтернативный проект резолюции, который нацелен на поддержку независимого международного расследования авиакатастрофы. Предложенный РФ документ предусматривал назначение специального представителя генсека ООН для содействия расследованию, но поддержки не встретил.
Россия наложила вето на проект резолюции по Boeing
Россия наложила вето на проект резолюции по Boeing, воспользовавшись своим правом постоянного члена Совета безопасности ООН. Прямую трансляцию заседания ведет сайт ООН.
11 членов СБ проголосовали "за". Китай, Ангола и Венесуэла воздержались.
Проект резолюции предполагал создание международного трибунала для наказания виновных в катастрофе Boeing Малазийских авиалиний в Донбассе в июле 2014 года и возможность введения санкций против стран, которые отказываются сотрудничать с расследованием.
Согласно проекту устава трибунала, в качестве обвиняемых могли быть привлечены не только непосредственные исполнители, но и те, кто косвенно способствовал трагедии.
В главе 7 устава отмечалось, что юрисдикция трибунала должна распространяться на всех без исключения лиц, в том числе занимающих государственные посты.
"В частности, официальный статус главы государства или главы правительства, члена правительства, выбранного представителя или сотрудника правительства не освободит лицо от уголовной ответственности и не может быть основанием для смягчения приговора", - говорится в уставе, текст которого опубликовал в среду "Коммерсант".
Ранее Россия представила на рассмотрение СБ ООН альтернативный проект резолюции, который нацелен на поддержку независимого международного расследования авиакатастрофы. Предложенный РФ документ предусматривал назначение специального представителя генсека ООН для содействия расследованию, но поддержки эта идея не нашла.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу