26 августа 2015 Инвесткафе Маркин Кирилл
Росавиация обнародовала данные об итогах работы отечественных авиакомпаний за первые семь месяцев текущего года. Как следует из пресс-релиза ведомства, рынок фактически находится в состоянии покоя. Произошло небольшое сокращение объемов и перераспределение потоков между внутренними и международными перевозками.
Число перевезенных пассажиров в январе-июле 2015 года практически равно сопоставимому показателю 2014-го. При этом существенно — на 13,8% — сократилось количество пассажиров, воспользовавшихся услугами авиакомпаний на международных рейсах, а на внутренних рейсах зафиксирован рост на 14,6%.
Наверное, самые красноречивые показатели — процент занятости пассажирских кресел и процент коммерческой загрузки уменьшились на 0,5 и 0,4 процентных пункта соответственно.
Источник данных: favt.ru
В целом складывается впечатление, что дела у российских авиаторов идут не так уж плохо. Но это далеко не так. Проблемы, ставшие следствием экономического кризиса, наложили серьезный отпечаток на деятельность перевозчиков. Даже крупным игрокам приходится мириться с новой действительностью. Из первой тройки одному лишь Аэрофлоту удается выходить из сложных ситуаций малой кровью. Ведя речь о Трансаэро и ЮТэйр, нельзя не отметить настойчивость кредиторов, желающих как можно скорее получить причитающиеся им средства. И Трансаэро, и ЮТэйр не так давно получили целые букеты исков о банкротстве. Причем каждое новое судебное разбирательство по поводу финансовой несостоятельности снижает доверие кредиторов к компаниям, за плечами которых нет ключевого акционера в лице государства, как в случае с Аэрофлотом. Более того, помимо репутационных рисков среди инвесторов, авиакомпании серьезно подрывают доверие потенциальных кредиторов. В совокупности это очень опасно для развития бизнеса компаний и реализации существующего у них потенциала. А учитывая нестабильную макроэкономическую обстановку и пресловутые санкции, вырисовывающая картина выглядит еще мрачнее.
Конечно же, не стоит ставить крест на двух крупнейших после Аэрофлота авиаперевозчиках страны. Но не стоит и торопиться вкладывать собственные средства в пусть и невероятно дешевые ценные бумаги авиаторов. Вероятность чудесного разворота нисходящего тренда в их котировках перевозчиков крайне мала, а риски настолько очевидны, что их практически можно пощупать. К слову, если деятельность Трансаэро еще можно как-то анализировать и прогнозировать, то ЮТэйр такой возможности не предоставляет: последние обнародованные результаты по МСФО датированы 2013 годом, что как минимум не актуально, ведь за середину перевалил уже 2015-й.
Единственным привлекательным инвестиционным инструментом среди ценных бумаг отечественных авиакомпаний остаются акции Аэрофлота. Они отличаются неплохой ликвидностью и представляют интерес как для игры «в долгую», так и для спекулятивных целей. Расчетная справедливая стоимость ценных бумаг Аэрофлота — $1,68 за акцию и $8,38 за GDR (ADR).
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Число перевезенных пассажиров в январе-июле 2015 года практически равно сопоставимому показателю 2014-го. При этом существенно — на 13,8% — сократилось количество пассажиров, воспользовавшихся услугами авиакомпаний на международных рейсах, а на внутренних рейсах зафиксирован рост на 14,6%.
Наверное, самые красноречивые показатели — процент занятости пассажирских кресел и процент коммерческой загрузки уменьшились на 0,5 и 0,4 процентных пункта соответственно.
Источник данных: favt.ru
В целом складывается впечатление, что дела у российских авиаторов идут не так уж плохо. Но это далеко не так. Проблемы, ставшие следствием экономического кризиса, наложили серьезный отпечаток на деятельность перевозчиков. Даже крупным игрокам приходится мириться с новой действительностью. Из первой тройки одному лишь Аэрофлоту удается выходить из сложных ситуаций малой кровью. Ведя речь о Трансаэро и ЮТэйр, нельзя не отметить настойчивость кредиторов, желающих как можно скорее получить причитающиеся им средства. И Трансаэро, и ЮТэйр не так давно получили целые букеты исков о банкротстве. Причем каждое новое судебное разбирательство по поводу финансовой несостоятельности снижает доверие кредиторов к компаниям, за плечами которых нет ключевого акционера в лице государства, как в случае с Аэрофлотом. Более того, помимо репутационных рисков среди инвесторов, авиакомпании серьезно подрывают доверие потенциальных кредиторов. В совокупности это очень опасно для развития бизнеса компаний и реализации существующего у них потенциала. А учитывая нестабильную макроэкономическую обстановку и пресловутые санкции, вырисовывающая картина выглядит еще мрачнее.
Конечно же, не стоит ставить крест на двух крупнейших после Аэрофлота авиаперевозчиках страны. Но не стоит и торопиться вкладывать собственные средства в пусть и невероятно дешевые ценные бумаги авиаторов. Вероятность чудесного разворота нисходящего тренда в их котировках перевозчиков крайне мала, а риски настолько очевидны, что их практически можно пощупать. К слову, если деятельность Трансаэро еще можно как-то анализировать и прогнозировать, то ЮТэйр такой возможности не предоставляет: последние обнародованные результаты по МСФО датированы 2013 годом, что как минимум не актуально, ведь за середину перевалил уже 2015-й.
Единственным привлекательным инвестиционным инструментом среди ценных бумаг отечественных авиакомпаний остаются акции Аэрофлота. Они отличаются неплохой ликвидностью и представляют интерес как для игры «в долгую», так и для спекулятивных целей. Расчетная справедливая стоимость ценных бумаг Аэрофлота — $1,68 за акцию и $8,38 за GDR (ADR).
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу