Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Кризис подрезал крылья авиаперевозчикам » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Кризис подрезал крылья авиаперевозчикам

26 августа 2015 Инвесткафе Маркин Кирилл
Росавиация обнародовала данные об итогах работы отечественных авиакомпаний за первые семь месяцев текущего года. Как следует из пресс-релиза ведомства, рынок фактически находится в состоянии покоя. Произошло небольшое сокращение объемов и перераспределение потоков между внутренними и международными перевозками.

Число перевезенных пассажиров в январе-июле 2015 года практически равно сопоставимому показателю 2014-го. При этом существенно — на 13,8% — сократилось количество пассажиров, воспользовавшихся услугами авиакомпаний на международных рейсах, а на внутренних рейсах зафиксирован рост на 14,6%.

Наверное, самые красноречивые показатели — процент занятости пассажирских кресел и процент коммерческой загрузки уменьшились на 0,5 и 0,4 процентных пункта соответственно.

Кризис подрезал крылья авиаперевозчикам


Источник данных: favt.ru

В целом складывается впечатление, что дела у российских авиаторов идут не так уж плохо. Но это далеко не так. Проблемы, ставшие следствием экономического кризиса, наложили серьезный отпечаток на деятельность перевозчиков. Даже крупным игрокам приходится мириться с новой действительностью. Из первой тройки одному лишь Аэрофлоту удается выходить из сложных ситуаций малой кровью. Ведя речь о Трансаэро и ЮТэйр, нельзя не отметить настойчивость кредиторов, желающих как можно скорее получить причитающиеся им средства. И Трансаэро, и ЮТэйр не так давно получили целые букеты исков о банкротстве. Причем каждое новое судебное разбирательство по поводу финансовой несостоятельности снижает доверие кредиторов к компаниям, за плечами которых нет ключевого акционера в лице государства, как в случае с Аэрофлотом. Более того, помимо репутационных рисков среди инвесторов, авиакомпании серьезно подрывают доверие потенциальных кредиторов. В совокупности это очень опасно для развития бизнеса компаний и реализации существующего у них потенциала. А учитывая нестабильную макроэкономическую обстановку и пресловутые санкции, вырисовывающая картина выглядит еще мрачнее.

Конечно же, не стоит ставить крест на двух крупнейших после Аэрофлота авиаперевозчиках страны. Но не стоит и торопиться вкладывать собственные средства в пусть и невероятно дешевые ценные бумаги авиаторов. Вероятность чудесного разворота нисходящего тренда в их котировках перевозчиков крайне мала, а риски настолько очевидны, что их практически можно пощупать. К слову, если деятельность Трансаэро еще можно как-то анализировать и прогнозировать, то ЮТэйр такой возможности не предоставляет: последние обнародованные результаты по МСФО датированы 2013 годом, что как минимум не актуально, ведь за середину перевалил уже 2015-й.

Кризис подрезал крылья авиаперевозчикам


Единственным привлекательным инвестиционным инструментом среди ценных бумаг отечественных авиакомпаний остаются акции Аэрофлота. Они отличаются неплохой ликвидностью и представляют интерес как для игры «в долгую», так и для спекулятивных целей. Расчетная справедливая стоимость ценных бумаг Аэрофлота — $1,68 за акцию и $8,38 за GDR (ADR).

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу