8 сентября 2015 utmedia
Группа состоятельных китайских предпринимателей, работающих в сфере интернета, и финансовые инвесторы, в том числе Tencent и Hillhouse Capital, решили поддержать NextEV, которая будет новым конкурентом для американского электрокара, созданного Tesla Motors Inc. Напомним, что Hillhouse также инвестировал в Uber – американский такси-сервис.
Покровители наняли бывшего руководителя Ford Motor Co для создания глобального автопроизводителя. Такие данные сообщаются пресс-секретарем NextEV. Также были наняты эксперты, которые ранее работали в Tesla, BMW AG, Volkswagen AG и других крупных автокомпаниях.
Инвесторы NextEV из числа китайских техно-предпринимателей имеют небольшой или вовсе отсутствующий опытом в автопроизводстве. В свою очередь они надеются создать новую компанию по производству электромобилей. Эта попытка поддерживается китайским правительством, которым недавно были изменены правила для привлечения инвестиций неавтомобильными компаниями. Среди китайских техно-компаний, которые объявили о своих намерениях инвестировать в электромобиль такие предприятия как Alibaba, Xiaomi Technology and Leshi.
Пресс-секретарь Tesla Рикардо Рейес отмечает: «Мы счастливы видеть людей, которые используют седан Model S и нашу бизнес-модель как ориентир, вне зависимости от того крупные ли это компании или стартапы с хорошим финансированием».
Шанхайская NextEV заявляет, что будет осуществлен постепенный сдвиг в сторону электрокаров, имеющих более простую конструкцию в сравнении с традиционными машинами. Стоит отметить, что компания существенно снижает барьеры для вхождения в автоиндустрию. Китайское правительство при этом предоставило щедрые поощрения для стимулирования производства и продаж электрокаров.
«Первая модель, собранная NextEV, будет электрическим суперкаром», — рассказывается пресс-секретарем NextEV Джили Лю. «Он, как ожидается, сможет превзойти все двигатели суперкаров в мире».
По ожиданиям, дебютирует машина в 2016 году. Авто может получить силовую установку с мощностью в 1000 л.с., а первую «сотню» будет набирать за три секунды, рассказывает Лю. Он будет относиться к сегменту высокопроизводительных семейных автомобилей.
NextEV Co получила поддержку от китайской интернет-компании Tencent, Уильяма Ли, который основал сайт Bitauto.com, Сян Ли, основателя автомобильного сайта autohome.com.cn и Ричарда Лю, создавшего интернет-магазин JD.com. Hillhouse Capital, который появился при посевном финансировании Йельского университета, также является сторонником проекта, отмечается NextEV.
Лич, бывший главный операционный директор Ford в Европе, на данный момент возглавляет рекрутинговый отдел, которым будет нанята сотня сотрудников из Сан-Хосе, Калифорнии, Шанхая, Мюнхена, Пекина, Гонконга и Лондона, рассказывается Лю. Лич также является со-президентом. При этом Лю отказалась рассказать подробнее о структуре нового автопроизводителя.
Среди тех, кого NextEV решил нанять – Данило Теобальди, бывший начальник отдела проектирования автомобилей в Italdesign Giugiaro, Юхо Сух, бывший шеф-дизайнер BMW, а также Джон Томас, бывший старший программный директор Tesla. Такие данные указаны в их профилях соцсети Linkedin.
Томас также работал инженером в Ford and General Motors Co, помогал развивать Tesla Model S в 2006–2008 годах.
NextEV не хотят раскрывать уровень финансирования, заявив, что такие детали являются конфиденциальными. Лю подчеркнула, что изначально компания нацеливается на китайский рынок, а на более позднем этапе будет продвигаться дальше.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу