13 октября 2015 Живой журнал Нальгин Андрей
Она всегда была чем-то бо́льшим, нежели просто потребительским товаром. Жидкой валютой. Национальным брендом. Универсальной скрепой для любой компании. Доступной палочкой-выручалочкой в кризис и стресс.
Без малого два десятилетия назад резкий рост её выпуска и продаж стал одним из маркеров возрождения отечественного производства. Тогда, после тяжёлого дефолта и резкой девальвации в течение года объёмы её реализации оптом и в розницу выросли на 63%. Сейчас же, вопреки ожиданиям, та история не повторяется. Ни как трагедия, ни как фарс.
Скрепа перестала скреплять...
Производство крепких спиртных напитков - и водки в первую очередь - сейчас находится в стагнации, если не в депрессии, являя разительный контраст с ситуацией 1998-99 гг.
Западные экономисты видят в этом признаки краха путиномики, основанной на сильном огосударствлении бизнеса, ограничении свободы предпринимательства, тотальной бюрократизации и непрестанном административном давлении. В их понимании Путин сделал Россию гораздо менее дружелюбной и комфортной для предпринимателей, что фактически подорвало экономический динамизм.
Есть, правда, и другое объяснение: за годы путинской стабильности население, почувствовав вкус к жизни, стало больше следить за своим здоровьем и меньше употреблять алкоголь. По данным Росстата РФ, потребление алкогольной продукции в России снизилось с 18 л на душу населения в 2009 году до 13,5 л в 2014 году.
Недавняя скрепа действительно перестала быть востребованной, если говорить кратко.
Вам какое из двух объяснений кажется более соответствующим российский действительности? Или представите своё?
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу