23 октября 2015 Finanz.ru
Посещаемость развлекательных заведений в российских городах-миллионниках упала в минувшем сентябре на фоне роста цен на еду и алкоголь. По данным Nielsen, с начала года 49% посетителей отказывали себе в походах в бары (28% годом ранее), 46% - в пабы (32% в сентябре 2014 года), а 62% ни разу не переступили порог ночных клубов (45% в начале прошлой осени).
Опросив 1 тыс. респондентов, которые в 2014 году хотя бы один раз в месяц посещали предприятия общественного питания, аналитики пришли к выводу о том, что меньше посетителей стало и в точках общественного питания разных форматов: количество тех, кто хотя бы раз в месяц бывал в японских ресторанах, снизилось с 36% в 2014 году до 27% в 2015-м, с 32% до 25% - в итальянских ресторанах, с 63% до 53% - в кофейнях. Респонденты объясняют свой отказ от посещения заведений увеселительного формата общим отсутствием денег и выросшими ценами на блюда в ресторанах и на алкогольные напитки в барах и клубах, пишет "Коммерсант". Эксперты также отмечают, что клиенты кафе и ресторанов все больше обращают внимание на объем порций и напитков, экономя даже на заказах десертов. Что касается напитков, то больше всего россияне экономят на вине.
Сами рестораторы говорят о том, что более значительное падение трафика было еще в прошлом году, в самом начале кризиса, когда падение выручки могло достигать 15%. Ранее в этом месяце появилась информация о том, что кризис заставил россиян поменять рестораны на фастфуд. Так, в январе - июне 2015 года число посещений заведений фастфуда, в основе меню которых бургеры и блюда из курицы, а ключевые игроки - McDonald’s, KFC и Burger King, увеличилось на 7% год к году. При этом весь рынок сократился на 5%.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Опросив 1 тыс. респондентов, которые в 2014 году хотя бы один раз в месяц посещали предприятия общественного питания, аналитики пришли к выводу о том, что меньше посетителей стало и в точках общественного питания разных форматов: количество тех, кто хотя бы раз в месяц бывал в японских ресторанах, снизилось с 36% в 2014 году до 27% в 2015-м, с 32% до 25% - в итальянских ресторанах, с 63% до 53% - в кофейнях. Респонденты объясняют свой отказ от посещения заведений увеселительного формата общим отсутствием денег и выросшими ценами на блюда в ресторанах и на алкогольные напитки в барах и клубах, пишет "Коммерсант". Эксперты также отмечают, что клиенты кафе и ресторанов все больше обращают внимание на объем порций и напитков, экономя даже на заказах десертов. Что касается напитков, то больше всего россияне экономят на вине.
Сами рестораторы говорят о том, что более значительное падение трафика было еще в прошлом году, в самом начале кризиса, когда падение выручки могло достигать 15%. Ранее в этом месяце появилась информация о том, что кризис заставил россиян поменять рестораны на фастфуд. Так, в январе - июне 2015 года число посещений заведений фастфуда, в основе меню которых бургеры и блюда из курицы, а ключевые игроки - McDonald’s, KFC и Burger King, увеличилось на 7% год к году. При этом весь рынок сократился на 5%.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу