16 декабря 2015 Вести Экономика
Президент США и его главные советники всегда держат двери открытыми для генеральных директоров компаний из списка Fortune 100.
Согласно данным Белого дома президент Барак Обама и его советники провели почти тысячу встреч с различными CEO c января 2009 г. по июль 2015 г.
Примерно на половине встреч Обама присутствовал лично. И чем больше мы видели новостей в средствах массовой информации о государственном вмешательстве, торговой сделке и создании Транстихоокеанского партнерства, тем интенсивнее становились встречи.
Так кто на самом деле владеет Белым домом?
Генеральный директор Honeywell International Дэвид Кот оказался самым частым гостем в Белом доме, посетив президента или его советников более 50 раз.
Сам он отмечает, что коллеги-республиканцы говорят о нем как о выжившем из ума, в том числе из-за его частых визитов.
Кот входил в комиссию по государственному долгу в 2010 г., а также является членом другой консультативной группы по технологиям и производству. Он сказал, что руководители не должны делегировать свою ответственность в той части, где они должны помочь политикам понять бизнес.
"Вы должны быть в состоянии говорить о материале, обе стороны должны понимать потребности друг друга", - сказал Кот.
Кот, всегда состоявший в Республиканской партии, сказал, что он не всегда согласен с Обамой, но любит общаться с ним. По его мнению, это "очень умный парень", который не получает достаточно возможностей для работы в аспекте экономики.
Как видно, с января 2009 г. главы всех крупнейших компаний США общались с президентом или его доверенными лицами, и это были не единичные встречи. У кого-либо еще остались сомнения, что лоббирование своих интересов напрямую через Белый дом – это не новая норма американского капитализма? Для чего еще могут встречаться CEO и президент страны?
Рыночная экономика стала слишком политизированной, "национальные" и "социальные" интересы стали руководящим принципом бизнес-решений. Это характерно практически для всех развитых и развивающихся экономик.
В такой политизированной рыночной экономике работать на обслуживание и "национальных", и "социальных" интересов стало руководящим принципом принятия бизнес-решений.
То есть свободного рынка или свободного капитализма, о котором так любят говорить некоторые, уже просто нет.
В реальном свободном рынке нет места для политиков, которые предлагают льготы и милости компаниям. Там нет мотивов, для того чтобы отдельные группы с особыми интересами тратили огромные суммы на лоббирование, так как политические выгоды, как оказалось, можно купить. Партнерство между правительством и крупными компаниями оказалось развращено перспективами, которые открываются при совмещении власти и денег, а отказаться от этих преимуществ практически невозможно, так как это будет означать потерю конкурентоспособности.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба