2 марта 2016 Инвесткафе Демуренко Кирилл
Отказавшись при Ахмадинежаде останавливать свою ядерную программу, вызвав в отношении себя серию резолюций Совета Безопасности ООН и ряд экономических санкций со стороны западных стран в 2006-2010 годах, Иран невольно стал международным игроком, собравшим за десятилетие на руках сильные козыри. И, похоже, он готов сбросить их, что, к радости участников игровой партии вызовет общее оживление.
За время санкций в исламской республике аккумулировали потенциал роста много направлений: строительство, сталелитейная промышленность, автомобилестроение, инфраструктура, телекоммуникации и прочие наукоемкие отрасли. 80-миллионное население с преобладанием людей в возрасте до 30 лет, большинство из которых имеют высшее образование, само по себе является гигантским рынком для новых товаров, новых услуг и совместных, локально специализированных проектов. Именно это было одним из ключевых факторов в прогнозе Всемирного банка, согласно которому ВВП Ирана утроит свой рост в течение ближайших двух лет.
Привлекательными для зарубежных инвесторов выглядят черная и цветная металлургия, энергетика, гражданская авиация, производство наземного транспорта.
Весьма вероятно, что РУСАЛ возобновит переговоры с IMIDRO (Iranian Mines and Mining Industries Development and Renovation Organization, иранский государственный горнопромышленный холдинг), по строительству алюминиевого завода. Растущий мировой спрос на алюминий и географическая близость к азиатским рынкам способны с лихвой компенсировать чуть более высокую производственную себестоимость металла в Иране по сравнению с российской. Крупнейшие запасы бокситов, обнаруженные в некоторых районах страны, добавляют перспектив подобной инициативе. В свою очередь, Иран, ориентированный на освоение эффективных технологий, может с интересом рассмотреть совместный проект с ВЗАС (Всеволожский завод алюминиевых сплавов) по строительству комплекса для рециклинга алюминия и производству вторичных сплавов.
О планах по выходу на иранский рынок в случае отмены международных санкций в свое время заявляла группа НЛМК. Не исключено, что нынешнее руководство компании к ним вернется. Северсталь, десять лет назад закупавшая опытные партии иранской железной руды, стоимость которой ниже российской на 17%, могла бы заметно выиграть, вложившись в создание совместного горнодобывающего комплекса. Исламская республика обладает крупнейшими железорудными месторождениями в регионе и активно наращивает объемы экспорта этого сырья. Кроме того, природные запасы медных и свинцово-цинковых руд являются привлекательным инвестиционным аргументом для УГМК и Челябинского цинкового завода. Первая компания могла бы достичь нового уровня сотрудничества с Iran Radiator, создав с ней совместное предприятие, вторая имеет шансы унаследовать лицензию австралийской Union Resources, вышедшей из альянса с Mehdiabad Zinc Company. Правда, в этом ЧЦЗ придется посоревноваться с Ростехом, ранее уже обсуждавшим с Bank Saderat Iran создание СП на Мехдиабадском месторождении.
Самолетный парк четырех иранских авиаперевозчиков и их ремонтная база устарели, что приводит к заметному снижению безопасности. На волне новых тенденций Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier готовят свои коммерческие предложения, и объемы закупок самолетов Тегераном могут составить более сотни единиц в год. Если Гражданские самолеты Сухого пересмотрят сугубо экспортную политику в отношении Ирана и вложат средства в создание совместного авиационного завода, то Суперджет или его модификация сможет занять прочные позиции на этом рынке. С учетом перспектив развития иранской алюминиевой промышленности инвестиционная привлекательность проекта становится еще очевиднее. Холдинг Вертолеты России, входящий в Ростех, имеет серьезные намерения усовершенствовать систему обслуживания российских вертолетов на базе иранского авиаремонтного завода, о чем в декабре 2015 года провел переговоры с компанией PANHA. Ранее сторонами также были подписаны новые контракты на поставку авиазапчастей.
Не в последнюю очередь отечественных игроков может заинтересовать и энергетический сектор страны. Например, иранская организация по энергоэффективности SABA уже предоставила немецким компаниям разрешение на строительство солнечных фотоэлектрических станций. В ходе визита российской делегации в Иран в конце прошлого года в присутствии Владимира Путина и президента Хасана Роухани был подписан ряд контрактов и соглашений на общую сумму свыше $2 млрд. В частности, Технопромэкспорт и РЖД Интернешнл договорились с иранскими партнерами о строительстве электростанций и электрификации железных дорог.
Иран переживает период активного развития железнодорожных коммуникаций, следовательно нижнетагильский Уралвагонзавод и санкт-петербургский Вагонмаш получают возможность провести конструктивные переговоры с Ираном по созданию совместных предприятий. В этом году портфель заказов Уралвагонзавода уже включил в себя контракт на поставку 5 тыс. вагонов в Иран. Соответствующее решение о выделении УВЗ кредитной линии под их строительство было принято руководством ВЭБа. В качестве второго стратегического направления партнерства рассматривается совместный выпуск танков Т-90 на территории Ирана.
Morgan Stanley уже назвал сегодняшнюю ситуацию вокруг Ирана крупнейшим расширением инвестиционных горизонтов со времен падения Берлинской стены. В условиях текущего кризиса российский бизнес получает беспрецедентную возможность компенсировать свои потери и создать задел на будущее, вложившись в одну из самых быстрорастущих экономик мира. Объединение в консорциумы и активное привлечение финансов со стороны банков поможет предприятиям на первом — самом рискованном, но самом многообещающем — этапе, который, если тенденции не изменятся к худшему, по оценкам аналитиков, продлится не более полугода.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
За время санкций в исламской республике аккумулировали потенциал роста много направлений: строительство, сталелитейная промышленность, автомобилестроение, инфраструктура, телекоммуникации и прочие наукоемкие отрасли. 80-миллионное население с преобладанием людей в возрасте до 30 лет, большинство из которых имеют высшее образование, само по себе является гигантским рынком для новых товаров, новых услуг и совместных, локально специализированных проектов. Именно это было одним из ключевых факторов в прогнозе Всемирного банка, согласно которому ВВП Ирана утроит свой рост в течение ближайших двух лет.
Привлекательными для зарубежных инвесторов выглядят черная и цветная металлургия, энергетика, гражданская авиация, производство наземного транспорта.
Весьма вероятно, что РУСАЛ возобновит переговоры с IMIDRO (Iranian Mines and Mining Industries Development and Renovation Organization, иранский государственный горнопромышленный холдинг), по строительству алюминиевого завода. Растущий мировой спрос на алюминий и географическая близость к азиатским рынкам способны с лихвой компенсировать чуть более высокую производственную себестоимость металла в Иране по сравнению с российской. Крупнейшие запасы бокситов, обнаруженные в некоторых районах страны, добавляют перспектив подобной инициативе. В свою очередь, Иран, ориентированный на освоение эффективных технологий, может с интересом рассмотреть совместный проект с ВЗАС (Всеволожский завод алюминиевых сплавов) по строительству комплекса для рециклинга алюминия и производству вторичных сплавов.
О планах по выходу на иранский рынок в случае отмены международных санкций в свое время заявляла группа НЛМК. Не исключено, что нынешнее руководство компании к ним вернется. Северсталь, десять лет назад закупавшая опытные партии иранской железной руды, стоимость которой ниже российской на 17%, могла бы заметно выиграть, вложившись в создание совместного горнодобывающего комплекса. Исламская республика обладает крупнейшими железорудными месторождениями в регионе и активно наращивает объемы экспорта этого сырья. Кроме того, природные запасы медных и свинцово-цинковых руд являются привлекательным инвестиционным аргументом для УГМК и Челябинского цинкового завода. Первая компания могла бы достичь нового уровня сотрудничества с Iran Radiator, создав с ней совместное предприятие, вторая имеет шансы унаследовать лицензию австралийской Union Resources, вышедшей из альянса с Mehdiabad Zinc Company. Правда, в этом ЧЦЗ придется посоревноваться с Ростехом, ранее уже обсуждавшим с Bank Saderat Iran создание СП на Мехдиабадском месторождении.
Самолетный парк четырех иранских авиаперевозчиков и их ремонтная база устарели, что приводит к заметному снижению безопасности. На волне новых тенденций Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier готовят свои коммерческие предложения, и объемы закупок самолетов Тегераном могут составить более сотни единиц в год. Если Гражданские самолеты Сухого пересмотрят сугубо экспортную политику в отношении Ирана и вложат средства в создание совместного авиационного завода, то Суперджет или его модификация сможет занять прочные позиции на этом рынке. С учетом перспектив развития иранской алюминиевой промышленности инвестиционная привлекательность проекта становится еще очевиднее. Холдинг Вертолеты России, входящий в Ростех, имеет серьезные намерения усовершенствовать систему обслуживания российских вертолетов на базе иранского авиаремонтного завода, о чем в декабре 2015 года провел переговоры с компанией PANHA. Ранее сторонами также были подписаны новые контракты на поставку авиазапчастей.
Не в последнюю очередь отечественных игроков может заинтересовать и энергетический сектор страны. Например, иранская организация по энергоэффективности SABA уже предоставила немецким компаниям разрешение на строительство солнечных фотоэлектрических станций. В ходе визита российской делегации в Иран в конце прошлого года в присутствии Владимира Путина и президента Хасана Роухани был подписан ряд контрактов и соглашений на общую сумму свыше $2 млрд. В частности, Технопромэкспорт и РЖД Интернешнл договорились с иранскими партнерами о строительстве электростанций и электрификации железных дорог.
Иран переживает период активного развития железнодорожных коммуникаций, следовательно нижнетагильский Уралвагонзавод и санкт-петербургский Вагонмаш получают возможность провести конструктивные переговоры с Ираном по созданию совместных предприятий. В этом году портфель заказов Уралвагонзавода уже включил в себя контракт на поставку 5 тыс. вагонов в Иран. Соответствующее решение о выделении УВЗ кредитной линии под их строительство было принято руководством ВЭБа. В качестве второго стратегического направления партнерства рассматривается совместный выпуск танков Т-90 на территории Ирана.
Morgan Stanley уже назвал сегодняшнюю ситуацию вокруг Ирана крупнейшим расширением инвестиционных горизонтов со времен падения Берлинской стены. В условиях текущего кризиса российский бизнес получает беспрецедентную возможность компенсировать свои потери и создать задел на будущее, вложившись в одну из самых быстрорастущих экономик мира. Объединение в консорциумы и активное привлечение финансов со стороны банков поможет предприятиям на первом — самом рискованном, но самом многообещающем — этапе, который, если тенденции не изменятся к худшему, по оценкам аналитиков, продлится не более полугода.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу