21 марта 2016 Живой журнал Нальгин Андрей
Мы едва не проспали технологическую революцию, которая сделает автомобили с бензиновыми двигателями такими же ненужными, как паровозы. Малоизвестная испанская фирма Graphenano совместно с китайским партнёром, корпорацией Chint, сообщила о выходе на финальную стадию проекта по созданию графен-полимерных аккумуляторных батарей с уникальными характеристиками. По заявлению производителя, они позволят среднестатистическому электромобилю проехать 800 км на одной зарядке, а кроме того может заряжаться в считанные минуты.
Немножко технических характеристик. Аккумуляторы имеют плотность 1000 Вт*ч/кг и выдают ток напряжением 2,3 В. До 400 циклов зарядки/разрядки были проведены без потери мощности. Испытания, проведённые независимой организацией Tüv и компанией Dekra, показывают, что аккумуляторы безопасны и не склонны к взрывам, в отличие от традиционных литиевых батарей. Graphenano, которая начала работу над проектом в 2014 году, обещает представить первый рабочий прототип в середине этого года, а к началу следующего уже выйти на серийное производство. Оно будет вестись в технопарке Yecla (Мурсия, Испания), а также в КНР.
Короче, закат нефтяной эры на транспорте приближается раньше, чем это казалось. Такой вывод представляется логичным и неизбежным.
Теперь немножко чёрных штрихов в яркую картину ненефтяного мира тех, кто надеются на избавление России от кормилицы.
Первое, компания Graphenano опубликовала только две статьи о своих разработках за последние два года. Все обнародованные данные, описания, характеристики и т.п. носят довольно неопределённый характер и в целом выглядят повторением общепринятых ожидаемых значений для графеновых батарей, не выходящих за рамки существующих сейчас теоретических представлений. Нет твёрдых доказательств, что всё это существует на практике.
Второе, пока что демонстрируются компьютерные модели, а не натуральные прототипы, сама же презентация больше похожа на театральное шоу, чем на строго научный доклад. Сложно представить, что компания готова начать производство через несколько месяцев, не имея на руках работающего демо-образца своего продукта.
Третье, графен по-прежнему очень дорог в производстве, несмотря на постоянно идущие инновации. В лучшем случае, пока что получается снизить себестоимость отдельных компонентов и материалов, но конечный продукт не удаётся удешевить радикально. Данные два-три года назад обещания пока так и остаются на бумаге.
Четвёртое, нет никакой информации о том, что Graphenano готовится предоставлять свои революционные графеновые аккумуляторы кому-либо из крупных производителей электрокаров, включая Tesla motors, например. Причём, этой информации нет ни с одной, ни с другой стороны. Сомнительно, чтобы фирма, которая готовится вывести на рынок инновационный продукт, не озаботилась бы его продвижением среди потенциальных промышленных покупателей. Возможно, это говорит о том, что её технология непригодна для массового коммерческого использования по экономическим показателям.
Пятое, по слухам директор этой компании уже был замечен в похожем блефе десять лет назад. Тогда речь шла о революционном прорыве в использовании возобновляемых источников энергии. Впоследствии его проект оказался обычным шарлатанством ради крупного венчурного гранта.
И вот при всех таких раскладах, вы поверите в светлое будущее графеновых аккумуляторов? А в то, что уже вскоре они вытеснят бензобак и ДВС из автомобилей?
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу