21 марта 2016 Mind Money (ИК Церих) Подлевских Николай
В СМИ часто мелькают заметки об электромобилях и авто на топливных элементах. Так, на самом популярном трейдерском ресурсе Смарт-лабе 19 марта была опубликована заметка: http://smart-lab.ru/blog/317318.php с прогнозом скорого конца бензиновой эпохе
В Японии в продажу поступил седан Clarity Fuel Cell на водородных топливных элементах. В его комплектацию входит портативный генератор, который может превращать автомобиль в домашний аккумулятор и снабжать жилье энергией в течение недели.
world.honda.com/news/2016/4160310eng.html?from=r
Toyota летом начинает продажу седана, который работает на водородных топливных элементах. Новая модель, которая до сей поры проходила под кодовым названием FCV (т.е. Fuel Cell Vehicle), получила название Mirai, которое если перевести с японского языка означает «Чистое будущее», ожидается, что уже летом новый седан станет доступным и на рынках Европы и Штатов.
ssl.toyota.com/mirai/fcv.html
Затраты на км пути такие же как и у бензиновых авто — это надгробие бензиновой эпохе!
world.honda.com/news/2016/4160310eng.html?from=r
Toyota летом начинает продажу седана, который работает на водородных топливных элементах. Новая модель, которая до сей поры проходила под кодовым названием FCV (т.е. Fuel Cell Vehicle), получила название Mirai, которое если перевести с японского языка означает «Чистое будущее», ожидается, что уже летом новый седан станет доступным и на рынках Европы и Штатов.
ssl.toyota.com/mirai/fcv.html
Затраты на км пути такие же как и у бензиновых авто — это надгробие бензиновой эпохе!
Электромобили и топливные элементы это действительно очень перспективная тема особенно с точки зрения экологии городов. Однако тем, кто испытывает особую эйфорию по поводу перехода ДВС на электрогенераторы и топливные элементы стоит напомнить: замена двигателей на моторных топливах на электрические кроме затрат на разработку и создание самих автомобилей потребует огромных вложений на создание соответствующей инфраструктуры. Чего стоят только станции зарядки и замены топливных элементов, аккумуляторов. Но это отдельная тема.
А вот во что же обойдется массовая замена ДВС на электрические генераторы, а баков с бензином на топливные элементы для большой энергетики можно оценить. Давайте прикинем. На транспорт расходуется более трети всей добываемой нефти. Предположим, что вместо 30-35 млн. баррелей сжигаемых в автомобилях нефти будет потребляться электроэнергия.
Но тогда большая энергетика должна будет получить соответствующее приращение. А это 6500 ТВт*час в год. или 6500 млрд. КВт*час. Это на секундочку более четверти всего мирового производства электроэнергии (или дополнительные новые энергосистемы США, России и Японии вместе взятые). Кроме того с учетом КПД процесса запасания энергии в топливных элементах или аккумуляторах правильнее говорить не о новой четверти, а скорей о новой трети энергосистемы. Значит, для массового пересаживания на электромобили потребуется нарастить установленную мощность мировой энергосистемы на треть. (А ведь еще потребуются дополнительные сети, розничная инфраструктура).
Поскольку мировая энергосистема создавалась в течение примерно сотни лет, то прибавка дополнительной трети потребует как минимум дополнительных двух десятков лет и ТРИЛЛИОНОВ долларов новых инвестиций. Да даже только на сооружение новых генерирующих мощностей (порядка 1000 ГВт установленной мощности) потребуется вложение триллионов долларов. (Напомним, что блок АЭС в 1 ГВт стоит порядка $3-4 млрд.)
Например, даже если будет сохраняться показанный в 2014 году огромный темп (+12% в год) наращивания сооружения и использования ВИЭ, то солнечные и ветряные электростанции смогут нарастить свои возможности на порядок лишь через пару десятков лет. В результате их доля в энергобалансе может возрасти с сегодняшних довольно скромных уровней в 2,5% до хоть как-то сопоставимых с традиционными источниками энергии уровней. И только тогда можно будет говорить об экологичной цепочеке ВИЭ-электромобили. Но на это потребуются еще большие инвестиции, чем на сооружение традиционной генерации.
Так что рассуждать как комрад «MFrus», что «Затраты электромобилей на 1 км. пути такие же как и у бензиновых авто — это надгробие бензиновой эпохе!» еще очень и очень преждевременно. Чтобы установить надгробие требуется как минимум создать базу в виде дополнительной электрогенерации.
И второе – если вы из СМИ узнали о начавшемся форсированном развороте в сторону электрических автомобилей, то можете присматриваться к ациям большой энерегетики, которая должна будет находить возможности для активного роста.
И еще некоторые акценты:
1. Заметка писалась для того, чтобы остудить излишний пафос повторенный в последнем абзаце. А желания и попыток заглянуть в ней за горизонт более 2-х десятков лет даже и не было.
2. делались лишь грубые прикидки, но они имеют правильный порядок величины и различные уточнения не изменят сделанного вывода.
3. Затронутая тема очень обширная и охватить все в короткой заметке нереально и в том числе очень обширную тему водородной энергетики с ее огромными проблемами безопасности. Прикидки делались лишь для варианта электромобиля или варианта топливного элемента с получением водорода из электричества на месте путем диссоциации воды.
https://mind-money.eu (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу