Количество автомобилей на международном рынке растет с каждым годом. (Рис.1.). Спрос тоже увеличивается, но медленнее. В результате на рынке все чаще можно появляются признаки перенасыщения.
Рис.1. Динамика производства автомобилей в мире в течении 2000 – 2015 годов (млн штук).
Эти факторы провоцируют рост уровня конкуренции на рынке автомобилей, что заставляет автоконцерны оптимизировать производственные процессы, увеличивать качество, придумывать что-то новое. Особенно тяжелой станет ситуация, когда электромобили начнут вытеснять бензиновые и дизельные машины с рынка. Готовы ли к этому такие производители, как Volkswagen, Toyota, Ford и другие?
Хотя на дорогах все чаще можно встретить электрокары (особенно это актуально для стран Европы и Америки), спрос на бензиновые и дизельные автомобили продолжает расти.
В 2015 году было произведено более 72 млн единиц легковых автомобилей, а в 2016 прогнозируется производство 74 миллионов единиц. Эта тенденция показывает, насколько устойчива отрасль международной автомобильной промышленности.
Хоть в 2008-2009 годах спрос снизился за счет неблагоприятных экономических факторов, на сегодняшний день объем проданных автомобилей вернулся к докризисному уровню благодаря увеличению спроса со стороны азиатских, американских и европейских рынков. В Европе около 75% новых регистраций легковых автомобилей происходят на крупнейших рынках, в том числе Германии, Франции, Великобритании, Италии и Испании. Китай продемонстрировал наибольший рост продаж легковых автомобилей в период с 2005 по 2015 год, рост от 3,97 млн единиц к 21,15 миллионов единиц.
Рис.2. Динамика продаж легковых автомобилей в отдельных странах по всему миру с 2005 по 2015 год (в миллионах единиц).
Ведущие производители оригинального оборудования, такие как General Motors или Volkswagen, пользуются растущим спросом продаж не только в Китае, но и во всех азиатских странах.
Китай, Япония, Германия, Южная Корея и США являются крупнейшими в мире производителями автомобилей. В этих странах работают компании General Motors, Ford, Volkswagen Group, а также Toyota Motor Corporation, Honda и Nissan.
Рис.3. Ведущие производители автотранспортных средств по всему миру в 2014 и 2015 годах, на основе глобальных продаж (в миллионах единиц).
Стоит отметить, что самым дорогим брендом 2015 года в сфере автопромышленности стала компания Toyota с общей стоимостью бренда 28,91 млрд долларов. Вслед за ней в пятерке лидеров разместились BMW (26,35 млрд долларов), Mercedes – Benz (21,79 млрд долларов), Honda (13,33 млрд долларов) и Ford (13,11 млрд долларов).
Рис.4. Топ самых дорогих брендов в автомобильной отрасли во всем мире по состоянию на май 2015 года, по стоимости бренда (в млрд долларов США).
В целом рынок автомобилей длительное время демонстрирует рост, происходит ли то же самое с каждым его игроком?
Если проанализировать общий график движения стоимости акций основных компаний этого сегмента, станет виден длительный период роста. Корреляция между ценами на акции этих компаний очень высокая.
Рис.5. Уровень корреляции между стоимостью акций компаний сектора автомобилестроения.
Самый высокий темп роста с 2009 года продемонстрировали BMW и Ford, что видно на Рис.6.
Рис.6. Сравнительная динамика стоимости акций компаний автопромышленности начиная с 2010 года.W1.
Казалось бы, с появлением электромобилей производство бензиновых и дизельных представителей автопромышленного сектора экономики должно немного приостановиться в росте, так как на рынке появился новый сильный конкурент. Но пока электроавтомобиль не «захватил» международный рынок, у компаний еще есть шанс «вытянуть козырную карту». И сегодня такие компании как General Motors, Ford, Volkswagen Group, а также Toyota Motor Corporation, Honda и Nissan ищут новые решения, внедряют инновационные процессы в производство с целью выстоять в этой борьбе.
Так, к примеру, компания Hyundai вместе с Cisco уже планируют в ближайшем будущем разработать систему, с помощью которой автомобиль будет подключён к интернету. С помощью этого сервиса, автомобиль будет запомнить наиболее частые маршруты, предлагать информационные услуги, которые будут учитывать привычки, вкусы и состояние здоровья водителя.
По оценкам IHS Automotive, к 2020 году количество автомобилей, подключенных к интернету составит 152 млн штук. Gartner еще более оптимистичны, прогнозируя, что четверть миллиарда автомобилей на наших дорогах будут к 2020 году будут составлять умные транспортные средства. Также они заявили, что такие автомобили могли бы совершить революцию в мире автопрома точно так же, как смартфоны изменили лицо телекоммуникаций.
Поэтому, при появлении и расширении рынка электромобилей не стоит списывать со счетов автомобильных гигантов. Они еще смогут доказать свое преимущество многолетнего опыта.
https://tsianalytics.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Рис.1. Динамика производства автомобилей в мире в течении 2000 – 2015 годов (млн штук).
Эти факторы провоцируют рост уровня конкуренции на рынке автомобилей, что заставляет автоконцерны оптимизировать производственные процессы, увеличивать качество, придумывать что-то новое. Особенно тяжелой станет ситуация, когда электромобили начнут вытеснять бензиновые и дизельные машины с рынка. Готовы ли к этому такие производители, как Volkswagen, Toyota, Ford и другие?
Хотя на дорогах все чаще можно встретить электрокары (особенно это актуально для стран Европы и Америки), спрос на бензиновые и дизельные автомобили продолжает расти.
В 2015 году было произведено более 72 млн единиц легковых автомобилей, а в 2016 прогнозируется производство 74 миллионов единиц. Эта тенденция показывает, насколько устойчива отрасль международной автомобильной промышленности.
Хоть в 2008-2009 годах спрос снизился за счет неблагоприятных экономических факторов, на сегодняшний день объем проданных автомобилей вернулся к докризисному уровню благодаря увеличению спроса со стороны азиатских, американских и европейских рынков. В Европе около 75% новых регистраций легковых автомобилей происходят на крупнейших рынках, в том числе Германии, Франции, Великобритании, Италии и Испании. Китай продемонстрировал наибольший рост продаж легковых автомобилей в период с 2005 по 2015 год, рост от 3,97 млн единиц к 21,15 миллионов единиц.
Рис.2. Динамика продаж легковых автомобилей в отдельных странах по всему миру с 2005 по 2015 год (в миллионах единиц).
Ведущие производители оригинального оборудования, такие как General Motors или Volkswagen, пользуются растущим спросом продаж не только в Китае, но и во всех азиатских странах.
Китай, Япония, Германия, Южная Корея и США являются крупнейшими в мире производителями автомобилей. В этих странах работают компании General Motors, Ford, Volkswagen Group, а также Toyota Motor Corporation, Honda и Nissan.
Рис.3. Ведущие производители автотранспортных средств по всему миру в 2014 и 2015 годах, на основе глобальных продаж (в миллионах единиц).
Стоит отметить, что самым дорогим брендом 2015 года в сфере автопромышленности стала компания Toyota с общей стоимостью бренда 28,91 млрд долларов. Вслед за ней в пятерке лидеров разместились BMW (26,35 млрд долларов), Mercedes – Benz (21,79 млрд долларов), Honda (13,33 млрд долларов) и Ford (13,11 млрд долларов).
Рис.4. Топ самых дорогих брендов в автомобильной отрасли во всем мире по состоянию на май 2015 года, по стоимости бренда (в млрд долларов США).
В целом рынок автомобилей длительное время демонстрирует рост, происходит ли то же самое с каждым его игроком?
Если проанализировать общий график движения стоимости акций основных компаний этого сегмента, станет виден длительный период роста. Корреляция между ценами на акции этих компаний очень высокая.
Рис.5. Уровень корреляции между стоимостью акций компаний сектора автомобилестроения.
Самый высокий темп роста с 2009 года продемонстрировали BMW и Ford, что видно на Рис.6.
Рис.6. Сравнительная динамика стоимости акций компаний автопромышленности начиная с 2010 года.W1.
Казалось бы, с появлением электромобилей производство бензиновых и дизельных представителей автопромышленного сектора экономики должно немного приостановиться в росте, так как на рынке появился новый сильный конкурент. Но пока электроавтомобиль не «захватил» международный рынок, у компаний еще есть шанс «вытянуть козырную карту». И сегодня такие компании как General Motors, Ford, Volkswagen Group, а также Toyota Motor Corporation, Honda и Nissan ищут новые решения, внедряют инновационные процессы в производство с целью выстоять в этой борьбе.
Так, к примеру, компания Hyundai вместе с Cisco уже планируют в ближайшем будущем разработать систему, с помощью которой автомобиль будет подключён к интернету. С помощью этого сервиса, автомобиль будет запомнить наиболее частые маршруты, предлагать информационные услуги, которые будут учитывать привычки, вкусы и состояние здоровья водителя.
По оценкам IHS Automotive, к 2020 году количество автомобилей, подключенных к интернету составит 152 млн штук. Gartner еще более оптимистичны, прогнозируя, что четверть миллиарда автомобилей на наших дорогах будут к 2020 году будут составлять умные транспортные средства. Также они заявили, что такие автомобили могли бы совершить революцию в мире автопрома точно так же, как смартфоны изменили лицо телекоммуникаций.
Поэтому, при появлении и расширении рынка электромобилей не стоит списывать со счетов автомобильных гигантов. Они еще смогут доказать свое преимущество многолетнего опыта.
https://tsianalytics.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу