1 июня 2016 Фридом Финанс
Крупный американский город Сан-Франциско стал финалистом инициативы под названием Smart Cities Challenge, в рамках которой в городе попытаются перевести дорожный трафик в беспилотный режим. Министерство транспорта США решило выбрать этот город со сложной сетью загруженных дорог и малоэффективным общественным транспортом для масштабного эксперимента с беспилотными технологиями.
Сан-Франциско получит $40 млн от министерства и $10 млн от инвестиционной фирмы Vulcan Inc. на эксперименты с инновационными технологиями снижения загруженности дорог при одновременном повышении эффективности городской транспортной системы.
Проектом будет заниматься новое городское управление по инновациям, которое проработает разные варианты уменьшения трафика, освобождения парковок и городских территорий под застройку и парки.
Наиболее амбициозная часть масштабного проекта — создание беспилотного транспорта, который заменит для большинства людей личные автомобили. При этом и современные автомобили получат датчики для коммуникации между собой. Это позволит создать управляемый в режиме реального времени трафик с минимальным количеством пробок и ДТП.
В основе новой беспилотной системы проката автомобилей будет лежать приложение, с помощью которого можно найти ближайший беспилотный автомобиль. В пункте назначения человек оставляет машину, и она не просто стоит весь день, занимая место, как личный автомобиль, а весь день развозит других пассажиров. При этом важной частью такой транспортной системы являются «нетрадиционные» средства передвижения, вроде велосипедов или электросамокатов, а также сервисы по доставке продуктов и других товаров, которые снимают необходимость частых поездок по магазинам.
Масштаб изменений в образе жизни и экономике города, связанный с проектом Smart Cities Challenge, очень большой. Такой переход к новой транспортной парадигме потребует не менее 10 лет. Прежде всего предстоит изменить психологию людей, которые крепко держатся за руль своей машины, боясь остаться без транспорта в нужный момент. Для победы над этим страхом нужна надежная и доступная система автоматического транспорта.
Министерство транспорта США и муниципалитет Сан-Франциско намерены активно работать в этом направлении. Также, свои проекты в рамках инициативы подготовят и другие американские города, в частности финалисты Smart Cities Challenge — Питтсбург, Канзас-Сити и Остин.
Темпы перехода на беспилотные автомобили в США
Переход на беспилотные машины неизбежен и произойдет очень скоро — в течение ближайших десятилетий. Другого выхода нет, ведь если ничего не делать для решения транспортных проблем современных городов, уже в обозримом будущем автомобили в мегополисах попросту встанут «бампер к бамперу» и парализуют общественную жизнь и бизнес.
Новая транспортная революция прежде всего принесет занчительный доход технологическим компаниям, которые в настоящее время разрабатывают технологии автоматического вождения и такси-сервисы на их основе. Прежде всего это производитель электромобилей Tesla Motors (TSLA, NASDAQ); ИТ-гиганты Google (GOOGL, NASDAQ), Apple Inc. (AAPL, NASDAQ); сервисы аренды авто с водителем Lyft и Uber; автопроизводители Ford (F, NYSE), General Motors (GM, NYSE), а также стартапы, такие как ZOOX.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Сан-Франциско получит $40 млн от министерства и $10 млн от инвестиционной фирмы Vulcan Inc. на эксперименты с инновационными технологиями снижения загруженности дорог при одновременном повышении эффективности городской транспортной системы.
Проектом будет заниматься новое городское управление по инновациям, которое проработает разные варианты уменьшения трафика, освобождения парковок и городских территорий под застройку и парки.
Наиболее амбициозная часть масштабного проекта — создание беспилотного транспорта, который заменит для большинства людей личные автомобили. При этом и современные автомобили получат датчики для коммуникации между собой. Это позволит создать управляемый в режиме реального времени трафик с минимальным количеством пробок и ДТП.
В основе новой беспилотной системы проката автомобилей будет лежать приложение, с помощью которого можно найти ближайший беспилотный автомобиль. В пункте назначения человек оставляет машину, и она не просто стоит весь день, занимая место, как личный автомобиль, а весь день развозит других пассажиров. При этом важной частью такой транспортной системы являются «нетрадиционные» средства передвижения, вроде велосипедов или электросамокатов, а также сервисы по доставке продуктов и других товаров, которые снимают необходимость частых поездок по магазинам.
Масштаб изменений в образе жизни и экономике города, связанный с проектом Smart Cities Challenge, очень большой. Такой переход к новой транспортной парадигме потребует не менее 10 лет. Прежде всего предстоит изменить психологию людей, которые крепко держатся за руль своей машины, боясь остаться без транспорта в нужный момент. Для победы над этим страхом нужна надежная и доступная система автоматического транспорта.
Министерство транспорта США и муниципалитет Сан-Франциско намерены активно работать в этом направлении. Также, свои проекты в рамках инициативы подготовят и другие американские города, в частности финалисты Smart Cities Challenge — Питтсбург, Канзас-Сити и Остин.
Темпы перехода на беспилотные автомобили в США
Переход на беспилотные машины неизбежен и произойдет очень скоро — в течение ближайших десятилетий. Другого выхода нет, ведь если ничего не делать для решения транспортных проблем современных городов, уже в обозримом будущем автомобили в мегополисах попросту встанут «бампер к бамперу» и парализуют общественную жизнь и бизнес.
Новая транспортная революция прежде всего принесет занчительный доход технологическим компаниям, которые в настоящее время разрабатывают технологии автоматического вождения и такси-сервисы на их основе. Прежде всего это производитель электромобилей Tesla Motors (TSLA, NASDAQ); ИТ-гиганты Google (GOOGL, NASDAQ), Apple Inc. (AAPL, NASDAQ); сервисы аренды авто с водителем Lyft и Uber; автопроизводители Ford (F, NYSE), General Motors (GM, NYSE), а также стартапы, такие как ZOOX.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу