17 июня 2016 Инвесткафе Королёва Анна
Магнит опубликовал финансовые результаты за май и пять месяцев текущего года. Из представленного документа следует, что майские темпы выручки стали худшим за всю историю отчетности компании.
За первые пять месяцев текущего года ритейлер открыл 698 новых магазинов, что на 15% ниже показателя аналогичного периода 2015 года. Прирост общей торговой площади составил скромные 230 тыс. кв. м против 277 тыс. кв. м годом ранее. При этом выручка компании с января по май увеличилась на 14,7%, до 430,3 млрд руб., причем в последнем отчетном месяце она не поднялась и на 10%, составив лишь 87,7 млрд руб. Наиболее внушительным результатом отметились магазины дрогери, выручка от которых поднялась на 69,4%, до 4,5 млрд руб. Сеть «Магнит семейный» зафиксировала повышение доходов на четверть, до 4,6 млрд руб. В то же время магазинам в формате «у дома» удалось увеличить выручку только на 9,6%, до 65,6 млрд руб., а в гипермаркетах она вообще упала на 6,4%, до 13 млрд руб.
Давление на продажи ритейлера оказал фактор майских праздников. Покупатели готовились к долгим выходным заранее и, соответственно, совершали покупки в конце апреля, что привело к представленному выше замедлению темпов роста выручки. Впрочем, это общеотраслевая тенденция, следовательно подобной динамики доходов можно ждать и от конкурентов Магнита. Учитывая, что магазины сети располагаются в основном в регионах, негативным фактором стало и снижение реальных доходов населения, серьезно повлиявшее на активность покупателей и смену их предпочтений. На этом фоне в мае разгорелась настоящая ценовая война между федеральными ритейлерами, выразившаяся в интенсивном проведении промоакций и реализации купонных программ. Стоит отметить, что Магнит сильно уступает в этом плане своим конкурентам, поскольку поддерживает прибыльность своих магазинов, инвестируя в цены значительно меньше, чем другие ритейлеры.
В Дикси отказались от комментариев по поводу своих результатов за май, что же касается X5 Retail Group, то его представители отмечают некоторое замедление продаж, связывая это с уменьшением количества праздников из-за совпадения Пасхи и Первомая, а также со снижением продовольственной инфляции.
Несмотря на провальные результаты мая, у Магнита еще есть все шансы достигнуть целевого ориентира по росту выручки на 17-18% по итогам текущего года. Учитывая текущую рыночную недооцененность акций компании по мультипликатору P/E, самое время рассмотреть их покупку. Дополнительным поводом для этого служит то, что котировки с начала года скорректировались уже почти на треть от своих исторических максимумов, тем самым все больше привлекая долгосрочных инвесторов.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
За первые пять месяцев текущего года ритейлер открыл 698 новых магазинов, что на 15% ниже показателя аналогичного периода 2015 года. Прирост общей торговой площади составил скромные 230 тыс. кв. м против 277 тыс. кв. м годом ранее. При этом выручка компании с января по май увеличилась на 14,7%, до 430,3 млрд руб., причем в последнем отчетном месяце она не поднялась и на 10%, составив лишь 87,7 млрд руб. Наиболее внушительным результатом отметились магазины дрогери, выручка от которых поднялась на 69,4%, до 4,5 млрд руб. Сеть «Магнит семейный» зафиксировала повышение доходов на четверть, до 4,6 млрд руб. В то же время магазинам в формате «у дома» удалось увеличить выручку только на 9,6%, до 65,6 млрд руб., а в гипермаркетах она вообще упала на 6,4%, до 13 млрд руб.
Давление на продажи ритейлера оказал фактор майских праздников. Покупатели готовились к долгим выходным заранее и, соответственно, совершали покупки в конце апреля, что привело к представленному выше замедлению темпов роста выручки. Впрочем, это общеотраслевая тенденция, следовательно подобной динамики доходов можно ждать и от конкурентов Магнита. Учитывая, что магазины сети располагаются в основном в регионах, негативным фактором стало и снижение реальных доходов населения, серьезно повлиявшее на активность покупателей и смену их предпочтений. На этом фоне в мае разгорелась настоящая ценовая война между федеральными ритейлерами, выразившаяся в интенсивном проведении промоакций и реализации купонных программ. Стоит отметить, что Магнит сильно уступает в этом плане своим конкурентам, поскольку поддерживает прибыльность своих магазинов, инвестируя в цены значительно меньше, чем другие ритейлеры.
В Дикси отказались от комментариев по поводу своих результатов за май, что же касается X5 Retail Group, то его представители отмечают некоторое замедление продаж, связывая это с уменьшением количества праздников из-за совпадения Пасхи и Первомая, а также со снижением продовольственной инфляции.
Несмотря на провальные результаты мая, у Магнита еще есть все шансы достигнуть целевого ориентира по росту выручки на 17-18% по итогам текущего года. Учитывая текущую рыночную недооцененность акций компании по мультипликатору P/E, самое время рассмотреть их покупку. Дополнительным поводом для этого служит то, что котировки с начала года скорректировались уже почти на треть от своих исторических максимумов, тем самым все больше привлекая долгосрочных инвесторов.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу