Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Еврозона: разори ближнего своего... » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Еврозона: разори ближнего своего...

По мере того, как финансовый кризис усиливается, лидеры стран Европы добродетельствуют в виде государственной интервенции. Однако это очень опасная дорога. Спасение компаний за пределами банковского сектора сейчас может оказаться неминуемым последствием решения спасти банки, а в США - ссужать миллиарды долларов, скажем, производителям автомобилей. Не стоит вестись на зов сирен
23 октября 2008 Архив
По мере того, как финансовый кризис усиливается, лидеры стран Европы добродетельствуют в виде государственной интервенции. Однако это очень опасная дорога. Спасение компаний за пределами банковского сектора сейчас может оказаться неминуемым последствием решения спасти банки, а в США - ссужать миллиарды долларов, скажем, производителям автомобилей. Не стоит вестись на зов сирен.

Главы некоторых стран Европы притворяются, что верят в то, что кризис обнаружил несостоятельность американообразных свободных рынков и признают справедливым свое возвращение к исторически значимой роли урегулирования европейской экономической политики. Это мнение довольно популярно. Сильвио Берлускони купается в лучах славы, которую ему обеспечили СМИ после того, как премьер выступил спонсором при спасении Alitalia - терпящих крах авиалиний, а также из-за обещаний помочь автопрому. Президент Франции Николя Саркози поддерживает создание европейских суверенных фондов чтобы спасти компании, которые стали уязвимыми перед захватом неевропейскими хищниками.

Обоим нужно перевести дух. Во-первых, идея г-на Саркози может оказаться ничем иным, как дымовой завесой, скрывающей дорогостоящую помощь государству и прибавление огромных сумм к международному долгу страны-участника Евросоюза. Китай и богатые на наличность страны-производители нефти могут располагать капиталом (и может даже желанием), чтобы спасти национальных чемпионов Франции. У Европы же таких возможностей нет.

Во-вторых, причина, почему банкам необходимы вливания капитала и доступ к неограниченному кредитованию, это то, что их разорение представляет собой системный риск для мировой экономики. Помощь, вероятно, будет временной, также как и условия. Тяжело понять, почему несущий большие потери национальный авиаперевозчик заслуживает аналогичного отношения.

На самом деле, спасение авиакомпании Alitalia, при котором исключаются иностранные покупатели, меняются законы антимонопольной политики и возникает многомиллиардный счет, который придется оплатить налогоплательщикам, является ужасным примером. Если прочие страны ЕС последуют примеру Италии и вмешаются, чтобы спасти корпоративных чемпионов от банкротства, их действия приведут к подходу "разори ближнего своего" в рамках блока.

Одностороннее утверждение Францией Е400 млн. в помощь автопрома уже задало темп. Если довести до крайности, такая политика может развалить единый рынок Европы и отравить отношения между странами региона. Единственными "победителями" станут промышленные динозавры, которые должны уступать дорогу более ловким конкурентам.

Спасение компаний не должно стать первой реакцией на экономический спад. Монетарная и фискальная политика - более подходящие инструменты. Кредиторы могут предпринять меры по решению проблем наличности более или менее здоровых компаний. Иностранные поглощения уязвимых производителей более предпочтительны, чем несопоставимые действия и конкуренция между странами в отношении субсидий для промышленности. Любые займы компаниям должны быть краткосрочными и оговариваться Европейской комиссией. Односторонними спасениями дорога вымощены к протекционизму и более глубокому спаду.

По материалам Financial Times

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу