24 октября 2008 Архив
Одобренный 3 октября Конгрессом США 451-страничный план спасения экономики страны включает в себя множество мер, не относящихся к проблеме напрямую, начиная с предоставления налоговых льгот на общую сумму 150 млрд долларов и заканчивая увеличением страхового покрытия для душевнобольных. В этом нет ничего удивительного. Но, кроме того, в него входят два пункта, на которые мало кто обращает внимание и которые предусматривают усиление надзора над финансовой системой и самым крупным ее игроком – Федеральной резервной системой США.
Законопроект предписывает подготовить два доклада, посвященные пересмотру регулятивной деятельности. Первый поручен специальной комиссии Конгресса, созданной для тщательного контроля над тем, как Казначейство будет расходовать 700 млрд долларов, предназначенные для выкупа ипотечных активов и долей в финансовых компаниях, и должен быть подготовлен к 20 января 2009 года – дню инаугурации нового президента США. Второй доклад надлежит написать следующему министру финансов к 30 апреля.
Хотя точно спрогнозировать последствия принятия этого закона нельзя, с полной уверенностью можно сказать одно: он не предусматривает ослабления контроля над финансовой системой и большей свободы рынков. В нем говорится, что эти доклады призваны помочь определить, должны ли неконтролируемые в настоящее время операции, такие как внебиржевые своп-сделки, "попасть в ведение регулятивной системы", а также выявить, существуют ли "дыры" в защите прав потребителя. Это находится в полном противоречии с программой регулирования экономики, обнародованной ранее в этом году нынешним министром финансов США Генри Полсоном, которая была направлена на облегчение регулятивного бремени.
Кроме того, новый закон требует от ФРС давать более подробную информацию о том, как она использует право выдавать займы компаниям, не являющимся банками, предоставленное ей в период Великой депрессии. Статья 13(3), которой в 1932 году был дополнен закон о Федеральном резерве, позволяет последнему предоставлять такие займы при "необычайных и исключительных обстоятельствах". С 1930-х годов ФРС не прибегала к этой возможности на регулярной основе – главным образом потому, что при обычных обстоятельствах принятие решения о том, какие секторы экономики должны получать кредиты, в функции центробанка не входит.
В этом году ситуация изменилась. Когда из-за финансового кризиса понесли тяжелые убытки многие компании и рынки, Резерв воспользовался своим правом предоставлять ликвидные средства наиболее сильно пострадавшим от кризиса участникам рынка. Но поначалу ФРС не спешила делать это достоянием гласности. В марте регулятор сообщил о введении программы обмена казначейских облигаций на сумму 200 млрд долларов на менее ликвидные активы инвестиционных банков, однако он не объявил о том, что в данном случае была применена та самая статья 13(3). Спустя несколько дней ФРС воспользовалась этим правом, чтобы предоставить заемные средства инвестбанку Bear Stearns, о чем было сообщено.
Новый закон обязывает ФРС в течение семи дней с момента использования этого права предоставлять Конгрессу всю необходимую информацию относительно обоснованности финансовой помощи, условиях и связанных с этим потенциальных расходах бюджета, а также отчитываться перед Конгрессом о реализации программы по крайней мере каждые 60 дней. Поскольку ФРС воспользовалась указанным правом и объявила о том, что она приобретет корпоративные коммерческие бумаги, 7 октября, первый доклад должен быть представлен не позднее 14 октября. Однако, по просьбе ФРС, содержание доклада может не разглашаться.
© 2008 The Economist Newspaper Limited
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Законопроект предписывает подготовить два доклада, посвященные пересмотру регулятивной деятельности. Первый поручен специальной комиссии Конгресса, созданной для тщательного контроля над тем, как Казначейство будет расходовать 700 млрд долларов, предназначенные для выкупа ипотечных активов и долей в финансовых компаниях, и должен быть подготовлен к 20 января 2009 года – дню инаугурации нового президента США. Второй доклад надлежит написать следующему министру финансов к 30 апреля.
Хотя точно спрогнозировать последствия принятия этого закона нельзя, с полной уверенностью можно сказать одно: он не предусматривает ослабления контроля над финансовой системой и большей свободы рынков. В нем говорится, что эти доклады призваны помочь определить, должны ли неконтролируемые в настоящее время операции, такие как внебиржевые своп-сделки, "попасть в ведение регулятивной системы", а также выявить, существуют ли "дыры" в защите прав потребителя. Это находится в полном противоречии с программой регулирования экономики, обнародованной ранее в этом году нынешним министром финансов США Генри Полсоном, которая была направлена на облегчение регулятивного бремени.
Кроме того, новый закон требует от ФРС давать более подробную информацию о том, как она использует право выдавать займы компаниям, не являющимся банками, предоставленное ей в период Великой депрессии. Статья 13(3), которой в 1932 году был дополнен закон о Федеральном резерве, позволяет последнему предоставлять такие займы при "необычайных и исключительных обстоятельствах". С 1930-х годов ФРС не прибегала к этой возможности на регулярной основе – главным образом потому, что при обычных обстоятельствах принятие решения о том, какие секторы экономики должны получать кредиты, в функции центробанка не входит.
В этом году ситуация изменилась. Когда из-за финансового кризиса понесли тяжелые убытки многие компании и рынки, Резерв воспользовался своим правом предоставлять ликвидные средства наиболее сильно пострадавшим от кризиса участникам рынка. Но поначалу ФРС не спешила делать это достоянием гласности. В марте регулятор сообщил о введении программы обмена казначейских облигаций на сумму 200 млрд долларов на менее ликвидные активы инвестиционных банков, однако он не объявил о том, что в данном случае была применена та самая статья 13(3). Спустя несколько дней ФРС воспользовалась этим правом, чтобы предоставить заемные средства инвестбанку Bear Stearns, о чем было сообщено.
Новый закон обязывает ФРС в течение семи дней с момента использования этого права предоставлять Конгрессу всю необходимую информацию относительно обоснованности финансовой помощи, условиях и связанных с этим потенциальных расходах бюджета, а также отчитываться перед Конгрессом о реализации программы по крайней мере каждые 60 дней. Поскольку ФРС воспользовалась указанным правом и объявила о том, что она приобретет корпоративные коммерческие бумаги, 7 октября, первый доклад должен быть представлен не позднее 14 октября. Однако, по просьбе ФРС, содержание доклада может не разглашаться.
© 2008 The Economist Newspaper Limited
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу