26 августа 2016 Архив
Wall Street Journal сегодня с присущей ему прилежностью опубликовал данные Департамента коммерции о июльских сезонно скорректированных заказах на товары длительного пользования:
Заказы на товары длительного пользования в США показали поскок на 4,4%
Однако, фактические, не сезонно скорректированные числа рассказывают совсем иную историю. Ничто лучше фактических данных не скажет о том, в каком направлении развивается бизнес в стране: набирает ли он обороты, либо, наоборот, сворачивается. Нужно просто сравнить помесячное изменение этого показателя в этом году с подобным изменением за прошлые годы.
Нескорректированные данные указывают на уменьшение заказов на товары длительного пользования на 6,4% год к году и на уменьшение этого показателя на 13,7% к предыдущему месяцу.
Эти цифры сами по себе ничего не значат. Нам необходимо сравнить эти цифры с прошлыми значениями рассматриваемого показателя, чтобы понять в каком направлении развивается бизнес. Июльское снижение в 6,4% год к году выглядит лучше, чем июньское снижение в 6,7% год к году. Однако, июльское сокращение заказов на товары длительного пользования было самым большим, чем за все 10 месяцев, предшествующих июню. Исходя из этого, достаточно сложно утверждать, что заказы выросли на 4,4%. На графике же это выглядит еще более наглядно:
Мы также видим, что июльские заказы на товары длительного пользования оказались на 1,7% ниже пиков 2007 года в то время, как июньские числа находились ниже этого пика лишь на 1,1%.
Падение заказов в июле по отношению к июню на 13,7% само по себе мало что значит. Июльское падение месяц к месяцу – привычное дело. Падение этого года было меньшим, чем в прошлом году, когда оно составило 14,1%. Но разве это большое улучшение? Нет, если сравнивать с помесячным увеличением этого показателя на 8,4% в июле 2014 года. Конечно, 2014 год был исключением, но среднее помесячное июльское падение заказов длительного пользования с момента, когда в экономике началось восстановление в 2009 году, составило 10,5%. Этот июль был значительно хуже в этом отношении – на 30% хуже среднего.
Эта статистика предоставляется в долларах. Она не очищена от инфляции. Если использовать индекс цен товаропроизводителей (PPI) для товаров длительного пользования в качестве дефлятора, то картина окажется куда скверней, чем то, что рисует нам официальная статистика. А тем временем, цены акций абсолютно оторвались от реальности, особенно, начиная с 2013 года.
В натуральных показателях заказы на товары длительного пользования находятся на гораздо более низких уровнях, чем в 2007 году. Объем заказов постоянно снижался все последние 16 лет из-за того, что Америка последовательно теряет этот сектор экономики в пользу других стран. В июле не было циклического восстановления, оно закончилось в 2013 году.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Заказы на товары длительного пользования в США показали поскок на 4,4%
Однако, фактические, не сезонно скорректированные числа рассказывают совсем иную историю. Ничто лучше фактических данных не скажет о том, в каком направлении развивается бизнес в стране: набирает ли он обороты, либо, наоборот, сворачивается. Нужно просто сравнить помесячное изменение этого показателя в этом году с подобным изменением за прошлые годы.
Нескорректированные данные указывают на уменьшение заказов на товары длительного пользования на 6,4% год к году и на уменьшение этого показателя на 13,7% к предыдущему месяцу.
Эти цифры сами по себе ничего не значат. Нам необходимо сравнить эти цифры с прошлыми значениями рассматриваемого показателя, чтобы понять в каком направлении развивается бизнес. Июльское снижение в 6,4% год к году выглядит лучше, чем июньское снижение в 6,7% год к году. Однако, июльское сокращение заказов на товары длительного пользования было самым большим, чем за все 10 месяцев, предшествующих июню. Исходя из этого, достаточно сложно утверждать, что заказы выросли на 4,4%. На графике же это выглядит еще более наглядно:
Мы также видим, что июльские заказы на товары длительного пользования оказались на 1,7% ниже пиков 2007 года в то время, как июньские числа находились ниже этого пика лишь на 1,1%.
Падение заказов в июле по отношению к июню на 13,7% само по себе мало что значит. Июльское падение месяц к месяцу – привычное дело. Падение этого года было меньшим, чем в прошлом году, когда оно составило 14,1%. Но разве это большое улучшение? Нет, если сравнивать с помесячным увеличением этого показателя на 8,4% в июле 2014 года. Конечно, 2014 год был исключением, но среднее помесячное июльское падение заказов длительного пользования с момента, когда в экономике началось восстановление в 2009 году, составило 10,5%. Этот июль был значительно хуже в этом отношении – на 30% хуже среднего.
Эта статистика предоставляется в долларах. Она не очищена от инфляции. Если использовать индекс цен товаропроизводителей (PPI) для товаров длительного пользования в качестве дефлятора, то картина окажется куда скверней, чем то, что рисует нам официальная статистика. А тем временем, цены акций абсолютно оторвались от реальности, особенно, начиная с 2013 года.
В натуральных показателях заказы на товары длительного пользования находятся на гораздо более низких уровнях, чем в 2007 году. Объем заказов постоянно снижался все последние 16 лет из-за того, что Америка последовательно теряет этот сектор экономики в пользу других стран. В июле не было циклического восстановления, оно закончилось в 2013 году.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу