13 сентября 2016 Инвесткафе Горячева Татьяна
Группа Аэрофлот представила финансовую отчетность за 1-е полугодие. Из документа следует, что совокупная выручка перевозчика увеличилась на 26,8% г/г, до 223,8 млрд руб., против 25,8% г/г в январе-июне прошлого года. На регулярных пассажирских перевозках компания заработала на 25,7% г/г больше, чем годом ранее, хотя рост показателя в 1-м полугодии 2015-го был на 4,3 п.п. выше. При этом выручка от чартерных перевозок поднялась более чем вдвое после сокращения на 71% г/г годом ранее. Объем грузоперевозок в отчетном периоде увеличился на 17,4% г/г против 30% г/г в 2015 году. Прочая выручка компании, куда входят доходы от исполнения соглашений с другими авиакомпаниями, продажи товаров беспошлинной торговли, доходы гостиничного хозяйства и тому подобное увеличилась на 17,9% г/г. В целом я считаю результаты Аэрофлота позитивными, поскольку, несмотря на длительное падение российского ВВП, темп роста выручки авиаперевозчика ускорился.
Источник: данные компании.
Операционные расходы Аэрофлота увеличились на 17,5% г/г, до 200,5 млрд руб. (2015: +20,4% г/г). Расходы по обслуживанию воздушных судов выросли на 15,2% г/г, что на 6,8 п.п. меньше, чем годом ранее. Расходы на оплату труда вдвое опередили инфляцию, повысившись на 13,4% г/г за счет приема на работу порядка 4 тыс. бывших сотрудников Трансаэро. К позитивным факторам необходимо отнести и символический, лишь на 0,1% г/г, рост расходов на авиационное топливо. Шамиль Курмашов, заместитель генерального директора Аэрофлота, заявил, что компания строго контролирует операционные расходы и стремится компенсировать волатильность валютных курсов.
Финансовые поступления Аэрофлота за полгода выросли на 10,3% г/г, до 7,8 млрд руб., в первую очередь за счет получения высокого процентного дохода. Одновременно произошло сокращение финансовых расходов на 31,8% г/г, до 5 млрд руб. Благодаря этому Аэрофлот получил 2,46 млрд руб. чистой прибыли против убытка 3,54 млрд руб., отраженного в прошлогодней отчетности.
Источник: данные компании.
Позитивными оказались и операционные результаты компании за отчетный период. Пассажиропоток увеличился на 10,3% г/г, в первую очередь за счет внутренних перевозок, на которые топ-менеджмент отмечает высокий спрос. Вместе с тем Аэрофлот уделяет достаточное внимание развитию новых международных маршрутов, что также должно способствовать росту выручки в будущем. Пассажирооборот повысился на 12,4% г/г, после прошлогодних 8,7% г/г. Занятость кресел составила 78,6%, увеличившись на 2,9 п.п. Причем на внутренних маршрутах этот показатель поднялся на 5,6 п.п. после снижения на 2,1 п.п. годом ранее.
Аэрофлот нельзя сравнивать с международными аналогами по коэффициенту P/E, поскольку за последние двенадцать месяцев компания зафиксировала чистый убыток, составивший рубль на акцию. Между тем, на мой взгляд, чтобы держать бумаги компании, есть три причины. Во-первых, компания демонстрирует признаки выхода из стагнации 2014-2015 годов. Позитивная динамика операционных показателей позволяет рассчитывать на продолжение тренда во второй половине года, поскольку в российской экономике на данный момент отсутствуют внешние шоки. Во-вторых, для российского рынка акций сейчас складывается позитивная конъюнктура: доходность 10-летних ОФЗ упала ниже 8% впервые с февраля 2014 года, а на рынке нефти наблюдается восходящая тенденция на фоне ожиданий заморозки добычи крупнейшими мировыми игроками. В-третьих, бумаги Аэрофлота пользуются спросом у инвесторов: с начала года котировки выросли на 85,5% при росте отраслевого индекса на 60% и индекса ММВБ — на 15,4%.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Источник: данные компании.
Операционные расходы Аэрофлота увеличились на 17,5% г/г, до 200,5 млрд руб. (2015: +20,4% г/г). Расходы по обслуживанию воздушных судов выросли на 15,2% г/г, что на 6,8 п.п. меньше, чем годом ранее. Расходы на оплату труда вдвое опередили инфляцию, повысившись на 13,4% г/г за счет приема на работу порядка 4 тыс. бывших сотрудников Трансаэро. К позитивным факторам необходимо отнести и символический, лишь на 0,1% г/г, рост расходов на авиационное топливо. Шамиль Курмашов, заместитель генерального директора Аэрофлота, заявил, что компания строго контролирует операционные расходы и стремится компенсировать волатильность валютных курсов.
Финансовые поступления Аэрофлота за полгода выросли на 10,3% г/г, до 7,8 млрд руб., в первую очередь за счет получения высокого процентного дохода. Одновременно произошло сокращение финансовых расходов на 31,8% г/г, до 5 млрд руб. Благодаря этому Аэрофлот получил 2,46 млрд руб. чистой прибыли против убытка 3,54 млрд руб., отраженного в прошлогодней отчетности.
Источник: данные компании.
Позитивными оказались и операционные результаты компании за отчетный период. Пассажиропоток увеличился на 10,3% г/г, в первую очередь за счет внутренних перевозок, на которые топ-менеджмент отмечает высокий спрос. Вместе с тем Аэрофлот уделяет достаточное внимание развитию новых международных маршрутов, что также должно способствовать росту выручки в будущем. Пассажирооборот повысился на 12,4% г/г, после прошлогодних 8,7% г/г. Занятость кресел составила 78,6%, увеличившись на 2,9 п.п. Причем на внутренних маршрутах этот показатель поднялся на 5,6 п.п. после снижения на 2,1 п.п. годом ранее.
Аэрофлот нельзя сравнивать с международными аналогами по коэффициенту P/E, поскольку за последние двенадцать месяцев компания зафиксировала чистый убыток, составивший рубль на акцию. Между тем, на мой взгляд, чтобы держать бумаги компании, есть три причины. Во-первых, компания демонстрирует признаки выхода из стагнации 2014-2015 годов. Позитивная динамика операционных показателей позволяет рассчитывать на продолжение тренда во второй половине года, поскольку в российской экономике на данный момент отсутствуют внешние шоки. Во-вторых, для российского рынка акций сейчас складывается позитивная конъюнктура: доходность 10-летних ОФЗ упала ниже 8% впервые с февраля 2014 года, а на рынке нефти наблюдается восходящая тенденция на фоне ожиданий заморозки добычи крупнейшими мировыми игроками. В-третьих, бумаги Аэрофлота пользуются спросом у инвесторов: с начала года котировки выросли на 85,5% при росте отраслевого индекса на 60% и индекса ММВБ — на 15,4%.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу