19 сентября 2016 Инвесткафе Козлов Юрий
По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), объем продаж СОЛЛЕРС за 1-е полугодие составил 22,3 тыс. единиц, практически не изменившись. Я считаю это позитивным результатом, ведь в среднем по отрасли падение продаж превысило 14%.
И все же несмотря на стабильный объем реализации выручка СОЛЛЕРС по МСФО за полугодие сократилась на 14,4%, до 13,4 млрд руб. Во многом это связано с тем, что продажи Ssang Yong обвалились на 67% и компании удалось продать лишь около тысячи этих автомобилей. Напомню, что это обусловлено прекращением в марте 2015 года импорта этих автомобилей из Кореи в Россию из-за падения спроса. Корейский автоконцерн объявил о заморозке поставок и готовой продукции, и машинокомплектов для сборки на мощностях СОЛЛЕРС. Кстати, в начале сентября СОЛЛЕРС объявил о возобновлении производства Ssang Yong в России, так что в ближайшее время на отечественном рынке должны появиться автомобили марки Tivoli — одного из брендов корейской компании.
Себестоимость реализованной продукции упала сразу на 20,6%, до 9,9 млрд руб., заметно опередив динамику выручки. Видимо, здесь сказалось временное прекращение продаж Ssang Yong, которые раньше приводили компанию к убыткам, в то время как наращивание реализации автомобилей УАЗ с высоким уровнем локализации повлияли на себестоимость весьма благотворно. В результате валовая прибыль СОЛЛЕРС в отчетном периоде выросла почти на 10%, до 3,5 млрд руб.
Между тем коммерческие и административные расходы, поднявшиеся на 23,8% и 15,7% соответственно, с учетом прочих доходов в размере 112 млн руб. не позволили операционной прибыли компании прибавить больше 6,1%, и она составила только 1,3 млрд руб.
В свою очередь финансовые статьи отчетности практически не оставили шанса на заметный рост чистой прибыли. Здесь нужно отметить негативное влияние укрепления курса рубля, которое привело к переоценке валютного инструмента (опциона на право продажи доли в совместном предприятии Форда и СОЛЛЕРС) и к потерям около 828 млн руб., а также убыток от деятельности совместных предприятий (прежде всего, Мазда-СОЛЛЕРС) на сумму 212 млн руб. В итоге чистая прибыль, приходящаяся на акционеров СОЛЛЕРС, в 1-м полугодии символические по меркам компании 40 млн руб., притом что годом ранее она заработала почти 1 млрд руб. Как следствие, EBITDA сократилась на 18,7%, до 1,46 млрд руб. Вместе с тем чистый долг компании с начала года уменьшился на четверть, до 4,1 млрд руб., а соотношение NetDebt/EBITDA находится на комфортном уровне в районе 1,1х.
Руководство СОЛЛЕРС рассчитывает, что результаты 2-го полугодия окажутся сопоставимыми с показателями января-июня и по итогам года компания останется прибыльной на операционном уровне. Учитывая, что продажи автомобилей УАЗ в непростые для отечественного автомобилестроения времена удается даже наращивать, концерну это вполне по силам. Если сравнить акции компании по мультипликатору EV/EBITDA c ведущими представителями мирового автопрома, налицо их определенная недооценка. Это дает долгосрочным инвесторам основание обратить внимание на акции концерна, которые при условии восстановления отечественного сектора машиностроения способны порадовать хорошей курсовой доходностью и, возможно, дивидендами.
Рекомендация по акциям СОЛЛЕРС — «покупать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
И все же несмотря на стабильный объем реализации выручка СОЛЛЕРС по МСФО за полугодие сократилась на 14,4%, до 13,4 млрд руб. Во многом это связано с тем, что продажи Ssang Yong обвалились на 67% и компании удалось продать лишь около тысячи этих автомобилей. Напомню, что это обусловлено прекращением в марте 2015 года импорта этих автомобилей из Кореи в Россию из-за падения спроса. Корейский автоконцерн объявил о заморозке поставок и готовой продукции, и машинокомплектов для сборки на мощностях СОЛЛЕРС. Кстати, в начале сентября СОЛЛЕРС объявил о возобновлении производства Ssang Yong в России, так что в ближайшее время на отечественном рынке должны появиться автомобили марки Tivoli — одного из брендов корейской компании.
Себестоимость реализованной продукции упала сразу на 20,6%, до 9,9 млрд руб., заметно опередив динамику выручки. Видимо, здесь сказалось временное прекращение продаж Ssang Yong, которые раньше приводили компанию к убыткам, в то время как наращивание реализации автомобилей УАЗ с высоким уровнем локализации повлияли на себестоимость весьма благотворно. В результате валовая прибыль СОЛЛЕРС в отчетном периоде выросла почти на 10%, до 3,5 млрд руб.
Между тем коммерческие и административные расходы, поднявшиеся на 23,8% и 15,7% соответственно, с учетом прочих доходов в размере 112 млн руб. не позволили операционной прибыли компании прибавить больше 6,1%, и она составила только 1,3 млрд руб.
В свою очередь финансовые статьи отчетности практически не оставили шанса на заметный рост чистой прибыли. Здесь нужно отметить негативное влияние укрепления курса рубля, которое привело к переоценке валютного инструмента (опциона на право продажи доли в совместном предприятии Форда и СОЛЛЕРС) и к потерям около 828 млн руб., а также убыток от деятельности совместных предприятий (прежде всего, Мазда-СОЛЛЕРС) на сумму 212 млн руб. В итоге чистая прибыль, приходящаяся на акционеров СОЛЛЕРС, в 1-м полугодии символические по меркам компании 40 млн руб., притом что годом ранее она заработала почти 1 млрд руб. Как следствие, EBITDA сократилась на 18,7%, до 1,46 млрд руб. Вместе с тем чистый долг компании с начала года уменьшился на четверть, до 4,1 млрд руб., а соотношение NetDebt/EBITDA находится на комфортном уровне в районе 1,1х.
Руководство СОЛЛЕРС рассчитывает, что результаты 2-го полугодия окажутся сопоставимыми с показателями января-июня и по итогам года компания останется прибыльной на операционном уровне. Учитывая, что продажи автомобилей УАЗ в непростые для отечественного автомобилестроения времена удается даже наращивать, концерну это вполне по силам. Если сравнить акции компании по мультипликатору EV/EBITDA c ведущими представителями мирового автопрома, налицо их определенная недооценка. Это дает долгосрочным инвесторам основание обратить внимание на акции концерна, которые при условии восстановления отечественного сектора машиностроения способны порадовать хорошей курсовой доходностью и, возможно, дивидендами.
Рекомендация по акциям СОЛЛЕРС — «покупать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу