3 октября 2016 Инвесткафе Комбаев Олег
Почти два года назад Яндекс подал иск в ФАС о нарушении конкуренции со стороны Google. Иск удовлетворен, а апелляция Google отклонена. Но можно ли считать, что Яндекс выиграл? Нет!
Комментируя результаты Яндекса за 2-й квартал, генеральный директор компании Александр Шульгин отметил, что после решения ФАС удалось заключить новые договоры с производителями смартфонов о продвижении своих сервисов. Также топ-менеджер заявил, что доля Яндекса в мобильном поисковом сегменте России начала расти. Приближается дата публикации отчета за 3-й квартал, и я предлагаю оценить, насколько ситуация изменилась. Обратимся к первоисточнику, на который до конца 2015 года сама компания ссылалась в оценках своей доли рынка поисковых запросов.
Доля поисковых запросов в ОС Android (Россия)
Источник: liveinternet.ru
Как видим доля Яндекса в мобильном поиске ОС Android продолжает сокращаться. За истекший период 2016-го она стала меньше на 1,6%. Приблизительно на столько же укрепил свои позиции Google. Стоит отметить, что в сентябре негативная для Яндекса тенденция усилилась.
Но это Android, а на Apple Яндекс в суд не подавал, значит можно заключить, что на iOS конкурентные права Яндекса не ущемляют. Но и здесь ситуация приблизительно та же: в этом году Яндекс потерял 0,8% доли поисковых запросов, а Google увеличил ее на 1,4%.
Доля российских поисковых запросов через iOS
Источник: liveinternet.ru
Итак, Яндекс проигрывает Google в борьбе за мобильный поисковый рынок России, и никакие решения ФАС здесь не помогут: пользователи предпочитают Google в качестве поисковика на своем смартфоне. А это означает, что Яндекс будет испытывать хронические сложности с ростом своего ключевого показателя — количества платных кликов. По результатам 2-го квартала темп Paid Clicks Growth снизился до 13% г/г с 18% в 1-м квартале. И вероятно, понижательная тенденция продолжится и по итогам июля-сентября, что негативно отразится на темпах роста выручки всей компании.
Немного в тени осталась информация о том, что Яндекс разорвал соглашение о покупке арендуемого главного офиса в Москве. Расходы на аренду привязаны к доллару США, и это будет оказывать давление на рентабельность компании. Положительным моментом является отказ от дополнительной эмиссии акций и наращивания долга, также относительная стабильность рубля в текущем году. Последнее позволяет рассчитывать, что ухудшение рентабельности не будет критически сильным.
Динамика акций Яндекса в последние два года находится в тесной взаимосвязи с ценами на нефть. Следующий график иллюстрирует даже совпадение пиковых значений их котировок .
Очевидно, что природа этой взаимосвязи заключается в сильной зависимости российского фондового рынка от динамики цен на нефть. Я ранее освещал последние макроэкономические показатели России, и ничего оптимистичного в них не нашел. Тем не менее в последние месяцы даже иностранные инвесторы активно вкладывались в российский рынок. Причиной этого были надежды на стабилизацию энергорынка в результате скоординированных действий ОПЕК, и, судя по результатам форума в Алжире, эти надежды воплощаются в жизнь. Сейчас до конца не понятно, как именно отреагирует энергорынок на намерения ОПЕК по заморозке добычи, но вероятная стабилизация цены нефти укрепит рубль и весь отечественный фондовый рынок, что создает определенную поддержку и акциям Яндекса.
Анализ ключевых мультипликаторов Яндекса указывает на умеренную завышенность текущей капитализации компании.
Технический анализ указывает формирование локального поика в районе $23 и последующую консолидацию цены в коридоре $22-20.
График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания поста — $21,45.
С учетом всего вышесказанного пока я рекомендую держать акции Яндекса в расчете на общий подъем на российском фондовом рынке в связи с вероятным восстановлением цены нефти. 24 октября Яндекс опубликует финансовые результаты за 3-й квартал, после чего можно будет судить, насколько изменился потенциал роста компании.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Комментируя результаты Яндекса за 2-й квартал, генеральный директор компании Александр Шульгин отметил, что после решения ФАС удалось заключить новые договоры с производителями смартфонов о продвижении своих сервисов. Также топ-менеджер заявил, что доля Яндекса в мобильном поисковом сегменте России начала расти. Приближается дата публикации отчета за 3-й квартал, и я предлагаю оценить, насколько ситуация изменилась. Обратимся к первоисточнику, на который до конца 2015 года сама компания ссылалась в оценках своей доли рынка поисковых запросов.
Доля поисковых запросов в ОС Android (Россия)
Источник: liveinternet.ru
Как видим доля Яндекса в мобильном поиске ОС Android продолжает сокращаться. За истекший период 2016-го она стала меньше на 1,6%. Приблизительно на столько же укрепил свои позиции Google. Стоит отметить, что в сентябре негативная для Яндекса тенденция усилилась.
Но это Android, а на Apple Яндекс в суд не подавал, значит можно заключить, что на iOS конкурентные права Яндекса не ущемляют. Но и здесь ситуация приблизительно та же: в этом году Яндекс потерял 0,8% доли поисковых запросов, а Google увеличил ее на 1,4%.
Доля российских поисковых запросов через iOS
Источник: liveinternet.ru
Итак, Яндекс проигрывает Google в борьбе за мобильный поисковый рынок России, и никакие решения ФАС здесь не помогут: пользователи предпочитают Google в качестве поисковика на своем смартфоне. А это означает, что Яндекс будет испытывать хронические сложности с ростом своего ключевого показателя — количества платных кликов. По результатам 2-го квартала темп Paid Clicks Growth снизился до 13% г/г с 18% в 1-м квартале. И вероятно, понижательная тенденция продолжится и по итогам июля-сентября, что негативно отразится на темпах роста выручки всей компании.
Немного в тени осталась информация о том, что Яндекс разорвал соглашение о покупке арендуемого главного офиса в Москве. Расходы на аренду привязаны к доллару США, и это будет оказывать давление на рентабельность компании. Положительным моментом является отказ от дополнительной эмиссии акций и наращивания долга, также относительная стабильность рубля в текущем году. Последнее позволяет рассчитывать, что ухудшение рентабельности не будет критически сильным.
Динамика акций Яндекса в последние два года находится в тесной взаимосвязи с ценами на нефть. Следующий график иллюстрирует даже совпадение пиковых значений их котировок .
Очевидно, что природа этой взаимосвязи заключается в сильной зависимости российского фондового рынка от динамики цен на нефть. Я ранее освещал последние макроэкономические показатели России, и ничего оптимистичного в них не нашел. Тем не менее в последние месяцы даже иностранные инвесторы активно вкладывались в российский рынок. Причиной этого были надежды на стабилизацию энергорынка в результате скоординированных действий ОПЕК, и, судя по результатам форума в Алжире, эти надежды воплощаются в жизнь. Сейчас до конца не понятно, как именно отреагирует энергорынок на намерения ОПЕК по заморозке добычи, но вероятная стабилизация цены нефти укрепит рубль и весь отечественный фондовый рынок, что создает определенную поддержку и акциям Яндекса.
Анализ ключевых мультипликаторов Яндекса указывает на умеренную завышенность текущей капитализации компании.
Технический анализ указывает формирование локального поика в районе $23 и последующую консолидацию цены в коридоре $22-20.
График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания поста — $21,45.
С учетом всего вышесказанного пока я рекомендую держать акции Яндекса в расчете на общий подъем на российском фондовом рынке в связи с вероятным восстановлением цены нефти. 24 октября Яндекс опубликует финансовые результаты за 3-й квартал, после чего можно будет судить, насколько изменился потенциал роста компании.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу