4 октября 2016 Фридом Финанс
По мнению экспертов Всемирного банка, сокращение логистических цепочек может принести мировой экономике больше выгоды, чем даже отмена всех таможенных барьеров. Так, если все страны повысят эффективность логистики, глобальный ВВП вырастет на 4,7%, а мировая торговля прибавит 14,5%, тогда как ликвидации всех тарифов на импорт принесет +0,7% и +10,1% соответственно. По более оптимистичным прогнозам только роботизация логистики позволит увеличить глобальный ВВП на 20-25%, причем полная автоматизация логистики крупных городов достижима к 2030 г.
Ключевым фактором роста мировой экономики в ближайшее десятилетие станут автомобили-роботы, беспилотные летательные аппараты (БПЛА), роботизированные склады и фабрики. Главная новость в том, что последствия внедрения этих технологий рынок ощутит гораздо быстрее, чем ожидалось в начале 2000-х.
В частности, несколько миллионов легковых и грузовых автомобилей-роботов появятся на дорогах разных стран уже примерно к 2020 г. Впоследствии на дороги будут ежегодно добавляться несколько миллионов новых машин с системами автоматического вождения. Некоторые компании-перевозчики уже называют это своей среднесрочной целью, как например четвертая в мире по величине в своей отрасли транспортная компания DSV A/S или такси-сервисы, которые уже эксплуатируют автомобили-роботы. Массовое внедрение электромобилей-роботов может снизить стоимость километра пути в пять раз, что отразится на цене грузоперевозок. Кроме того, с помощью роботов такси-сервисы смогут увеличить количество перевозимых пассажиров без увеличения автопарка.
Стоимость использования современных автомобильных услуг намного ниже стоимости владения собственным автомобилем
Первой компанией, которая использовала роботизацию логистики в больших масштабах, стала Amazon.com, Inc. (AMZN, NASDAQ). В настоящее время ее склады имеют самую высокую степень автоматизации в мире, что обеспечивает самую быструю обработку посылок. В ближайшие несколько лет компания планирует закрыть самую проблемную часть логистический цепочки — так называемый «последний километр», то есть доставка непосредственно к потребителю. Эту задачу возьмут на себя БПЛА, первоначально запускаемые оператором, а впоследствии стартующие с беспилотного же грузовика-носителя. Время от момента заказа до момента доставки в руки потребителю сократится до 30 минут, что снизит потребность в складском хранении.
В промышленности робототехника обеспечит существенное сокращение времени производства. В частности, компания - производитель электромобилей Tesla Motors, Inc. (TSLA, NASDAQ) планирует каждые десять лет увеличивать производительность своих заводов в 10 рез с помощью обновления робототехники на сборочных линиях.
Таким образом, у мировой экономики есть огромные возможности для роста благодаря роботизации, что позитивно скажется в первую очередь и на технологическом секторе.
В то же время, в ежегодном аналитическом докладе за 2016 г. эксперты Всемирного банка отметили, что главная проблема мировой экономики сохраняется и может угрожать устойчивому развитию человечества. Речь идет об огромной разнице в доходах в разных регионах планеты. Сотни миллионов людей по-прежнему живут на менее чем $1,90 в день, причем 78% бедного населения мира живут в сельской местности и зависят от сельского хозяйства, то есть изменения климата повлияют на них и добавят к беднейшим слоям населения еще 100 млн человек к 2030 г. Около 1 млрд человек сегодня не имеют доступа к хорошим дорогам, а 3 млрд — к Интернету. Роботизация в развитых странах еще больше расширит и без того огромную пропасть между богатыми и бедными странами, что потребует новых политических решений по встраиванию беднейших регионов планеты в высокотехнологичную мировую экономику.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Ключевым фактором роста мировой экономики в ближайшее десятилетие станут автомобили-роботы, беспилотные летательные аппараты (БПЛА), роботизированные склады и фабрики. Главная новость в том, что последствия внедрения этих технологий рынок ощутит гораздо быстрее, чем ожидалось в начале 2000-х.
В частности, несколько миллионов легковых и грузовых автомобилей-роботов появятся на дорогах разных стран уже примерно к 2020 г. Впоследствии на дороги будут ежегодно добавляться несколько миллионов новых машин с системами автоматического вождения. Некоторые компании-перевозчики уже называют это своей среднесрочной целью, как например четвертая в мире по величине в своей отрасли транспортная компания DSV A/S или такси-сервисы, которые уже эксплуатируют автомобили-роботы. Массовое внедрение электромобилей-роботов может снизить стоимость километра пути в пять раз, что отразится на цене грузоперевозок. Кроме того, с помощью роботов такси-сервисы смогут увеличить количество перевозимых пассажиров без увеличения автопарка.
Стоимость использования современных автомобильных услуг намного ниже стоимости владения собственным автомобилем
Первой компанией, которая использовала роботизацию логистики в больших масштабах, стала Amazon.com, Inc. (AMZN, NASDAQ). В настоящее время ее склады имеют самую высокую степень автоматизации в мире, что обеспечивает самую быструю обработку посылок. В ближайшие несколько лет компания планирует закрыть самую проблемную часть логистический цепочки — так называемый «последний километр», то есть доставка непосредственно к потребителю. Эту задачу возьмут на себя БПЛА, первоначально запускаемые оператором, а впоследствии стартующие с беспилотного же грузовика-носителя. Время от момента заказа до момента доставки в руки потребителю сократится до 30 минут, что снизит потребность в складском хранении.
В промышленности робототехника обеспечит существенное сокращение времени производства. В частности, компания - производитель электромобилей Tesla Motors, Inc. (TSLA, NASDAQ) планирует каждые десять лет увеличивать производительность своих заводов в 10 рез с помощью обновления робототехники на сборочных линиях.
Таким образом, у мировой экономики есть огромные возможности для роста благодаря роботизации, что позитивно скажется в первую очередь и на технологическом секторе.
В то же время, в ежегодном аналитическом докладе за 2016 г. эксперты Всемирного банка отметили, что главная проблема мировой экономики сохраняется и может угрожать устойчивому развитию человечества. Речь идет об огромной разнице в доходах в разных регионах планеты. Сотни миллионов людей по-прежнему живут на менее чем $1,90 в день, причем 78% бедного населения мира живут в сельской местности и зависят от сельского хозяйства, то есть изменения климата повлияют на них и добавят к беднейшим слоям населения еще 100 млн человек к 2030 г. Около 1 млрд человек сегодня не имеют доступа к хорошим дорогам, а 3 млрд — к Интернету. Роботизация в развитых странах еще больше расширит и без того огромную пропасть между богатыми и бедными странами, что потребует новых политических решений по встраиванию беднейших регионов планеты в высокотехнологичную мировую экономику.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу