13 октября 2016 Инвесткафе Комбаев Олег
Несмотря на все разнообразие бизнеса Яндекса, главные доходы он получает от валовых продаж интернет-рекламы. Причем изменения структуры рекламного рынка в России для компании благоприятны.
Как написали на прошлой неделе Ведомости, крупнейший в стране продавец телевизионной рекламы Национальный рекламный альянс (НРА) планирует в будущем году увеличить стоимость рекламных услуг на 12-15%. НРА, созданный в июне ВГТРК, Первым каналом, Газпром медиа и Национальной медиа группой, на сегодняшний день уже контролирует более 75% рынка телевизионной рекламы в России. Соответственно, 3/4 рекламы на отечественном ТВ подорожает.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), общий объем рекламного рынка в прошлом году составил примерно 300 млрд руб. Почти 45% из них пришлось на телевизионную рекламу, а расходы на нее снизились на 14% г/г. АКАР предоставляет информацию только за первые три квартала каждого года, но этого достаточно, чтобы заметить, что единственный рекламный сегмент, не подвергшийся в прошлом году сокращению, — это интернет-реклама.
Источник: данные АКАР, графика Инвесткафе.
В текущем году ситуация заметно улучшилась для всех сегментов рекламного рынка, кроме печатных СМИ. При этом сектор интернет-рекламы за 1-е полугодие продемонстрировал рост на 26-30% г/г, а доходы ТВ-рекламы увеличились 17% г/г.
Основываясь на динамике двух последних лет, можно заметить, что сегмент интернет-рекламы развивается активнее телевизионного. Если тенденция продолжится, через пару лет их доли сравняются. Очевидно, именно эта перспектива, а также фактическое положение монополиста и сподвигли НРА на повышение тарифов.
В частных комментариях многие рекламные агентства назвали планируемое повышение цен на ТВ рекламу неадекватным. По их мнению, экономика улучшений не демонстрирует, а удорожание на 12-15% при прогнозе ЦБ по инфляции около 4%, выглядит необоснованным. Определенная часть покупателей рекламы ввиду специфики своей продукции не сможет отказаться от рекламы на ТВ, смирившись с повышением тарифов. Но будут и те, кто пересмотрит свои рекламные бюджеты и отдаст предпочтение коммерческому продвижению в Сети.
Я считаю, что эта ситуация дает Яндексу отличную возможность увеличить рекламную выручку и упрочить положение на отечественном рынке интернет-рекламы.
Данные сравнительного анализа мультипликаторов Яндекса дают основание только для рекомендации «держать» по его акциям. Вместе с тем нельзя игнорировать такие позитивные факторы, как восстановление рекламного рынка России и вышеупомянутую возможность улучшения финансовых показателей компании в связи с удорожанием ТВ-рекламы.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Как написали на прошлой неделе Ведомости, крупнейший в стране продавец телевизионной рекламы Национальный рекламный альянс (НРА) планирует в будущем году увеличить стоимость рекламных услуг на 12-15%. НРА, созданный в июне ВГТРК, Первым каналом, Газпром медиа и Национальной медиа группой, на сегодняшний день уже контролирует более 75% рынка телевизионной рекламы в России. Соответственно, 3/4 рекламы на отечественном ТВ подорожает.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), общий объем рекламного рынка в прошлом году составил примерно 300 млрд руб. Почти 45% из них пришлось на телевизионную рекламу, а расходы на нее снизились на 14% г/г. АКАР предоставляет информацию только за первые три квартала каждого года, но этого достаточно, чтобы заметить, что единственный рекламный сегмент, не подвергшийся в прошлом году сокращению, — это интернет-реклама.
Источник: данные АКАР, графика Инвесткафе.
В текущем году ситуация заметно улучшилась для всех сегментов рекламного рынка, кроме печатных СМИ. При этом сектор интернет-рекламы за 1-е полугодие продемонстрировал рост на 26-30% г/г, а доходы ТВ-рекламы увеличились 17% г/г.
Основываясь на динамике двух последних лет, можно заметить, что сегмент интернет-рекламы развивается активнее телевизионного. Если тенденция продолжится, через пару лет их доли сравняются. Очевидно, именно эта перспектива, а также фактическое положение монополиста и сподвигли НРА на повышение тарифов.
В частных комментариях многие рекламные агентства назвали планируемое повышение цен на ТВ рекламу неадекватным. По их мнению, экономика улучшений не демонстрирует, а удорожание на 12-15% при прогнозе ЦБ по инфляции около 4%, выглядит необоснованным. Определенная часть покупателей рекламы ввиду специфики своей продукции не сможет отказаться от рекламы на ТВ, смирившись с повышением тарифов. Но будут и те, кто пересмотрит свои рекламные бюджеты и отдаст предпочтение коммерческому продвижению в Сети.
Я считаю, что эта ситуация дает Яндексу отличную возможность увеличить рекламную выручку и упрочить положение на отечественном рынке интернет-рекламы.
Данные сравнительного анализа мультипликаторов Яндекса дают основание только для рекомендации «держать» по его акциям. Вместе с тем нельзя игнорировать такие позитивные факторы, как восстановление рекламного рынка России и вышеупомянутую возможность улучшения финансовых показателей компании в связи с удорожанием ТВ-рекламы.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу