19 октября 2016 Фонд Стратегической Культуры Катасонов Валентин
Центробанк – важнейший институт, который осуществляет функции эмиссии наличных денег, контроля над частными банками, проведения денежно-кредитной политики в стране. По степени влияния на экономику страны Центробанки могут превосходить все ведомства экономического блока исполнительной власти, включая министерства финансов (казначейства). Центробанки не входят ни в одну из трех ветвей государственной власти (законодательная, исполнительная, судебная). В конституциях и специальных законах фиксируется их особый статус, делающий их независимыми от государства. Мол, такая независимость необходима для того, чтобы проводить взвешенную денежно-кредитную политику. Дескать, независимость нужна центробанкам для того, чтобы государство не могло злоупотреблять печатным станком и покрывать свои расходы с помощью необеспеченной денежной эмиссии. Сегодня, правда, об этом аргументе уже предпочитают не вспоминать, поскольку Федеральная резервная система США (Центробанк США), Банк Англии, Банк Японии, Европейский центральный банк и ряд других центробанков Западного мира включили свои печатные станки на полную мощность, прикрывая эту деятельность ссылками на «программы количественных смягчений».
Пирамида финансовой власти
Сегодня уже очевидно, что параллельно с государственной машиной, существующей многие века и олицетворяющей национальный суверенитет, в мире выстроена новая конструкция, которая призвана постепенно заместить национальные государства. Её называют мировым правительством, а несущими опорами этой конструкции являются центральные банки. Конструкция имеет вид пирамиды. На вершине находится Федеральная резервная система США, которая выпускает доллары, получившие статус мировой валюты 72 года назад на международной конференции в Бреттон-Вудсе.
Следующий уровень пирамиды - центральные банки, выпускающие резервные валюты. Это, прежде всего, Европейский центральный банк (ЕЦБ), Банк Англии, Банк Японии. Этажом ниже находятся центральные банки, входящие в зону евро и выступающие в качестве своеобразных акционеров ЕЦБ (главные среди них – Бундесбанк и Банк Франции). Тут же находятся центробанки Канады, Австралии, Новой Зеландии, некоторых скандинавских стран. В основании пирамиды - подавляющее число остальных центробанков мира, которые таковыми являются лишь номинально. Фактически это «валютные управления», эмитирующие национальные деньги путем покупки доллара США или других резервных валют. На самом деле «национальные» деньги – лишь перекрашенные доллары Федерального резерва. Дирижирует всем этим сообществом центробанков ФРС США вместе с Банком международных расчетов (БМР) в Базеле. БМР – своеобразный закрытый клуб центральных банков, созданный еще в 1930 году и сыгравший немалую роль в подготовке и развязывании Второй мировой войны.
Центробанки могут иметь статус государственных организаций, частных или смешанных (государственно-частных). Форма собственности никоим образом не влияет на их «независимость». Например, Федеральная резервная система США – частная корпорация закрытого типа. Банк Англии и Банк Франции были частными, но позднее были национализированы. Центробанки Японии и Италии являются организациями со смешанной собственностью. С каждым годом центробанки расширяют круг своих функций и полномочий. Многие из них становятся «финансовыми мегарегуляторами», узурпирующими контроль над экономикой и превращающими министерства и ведомства экономического блока исполнительной власти в чисто декоративные институты.
Некоторые события, происходящие в мире, могут быть поняты лишь с учётом того, что центробанки имеют иммунитет, защищающий их от любых попыток государства посягать на их «особый» статус.
Словения ставит ЕЦБ на место
7 июля мировые агентства распространили две новости. Источником первой новости была компания ВВС, источником второй – агентство Reuters. ВВС назвала свое сообщение так: «Суд заморозил активы бывшего президента Аргентины Киршнер». Агентство Reuters подало свою новость под названием «ЕЦБ грозит Словении судом за обыски у регулятора». На первый взгляд, новости между собой никак не связаны. И тем не менее связь между ними существует.
В 2013 году один из ведущих частных банков Словении оказался на грани банкротства. Крах банка мог потянуть за собой крах всей банковской системы страны. Правительство Словении, являющейся членом не только Европейского союза, но и еврозоны, не получив должной финансовой поддержки от Брюсселя, вынуждено было самостоятельно спасать свои банки, выдав для этого из бюджета более 3 миллиардов евро. Раздача казенных денег происходила на основе тех рекомендаций и предложений, которые были подготовлены Центробанком Словении. И вот три года спустя появились веские факты, заставляющие усомниться в том, что Центробанк предоставил правительству объективную картину финансового положения отдельных банков, входящих в кредитную систему страны. Возникло подозрение в наличии коррупционной составляющей в той информации, которую Центробанк Словении предоставил правительству. Словенская полиция провела обыски в офисах Центробанка и изъяла ряд документов, компрометирующих руководство Банка Словении.
И вдруг действия словенской полиции вызвали яростную реакцию со стороны Европейского центрального банка. Вопрос взял на контроль руководитель ЕЦБ Марио Драги. Он заявил, что осуждает захват имущества и информации и назвал это нарушением законных прав и иммунитета ЕЦБ. Он призвал председателя Еврокомиссии Жан-Клода Юнкера разобраться в ситуации. Марио Драги также направил письмо Генеральному прокурору Словении, в котором говорится: «Изъятые устройства содержат информацию ЕЦБ, а такая информация защищена в соответствии с законодательством ЕС». Европейский ЦБ пригрозил Словении судебным иском (естественно, что иск будет подан не в Национальный суд Словении, а в наднациональный Европейский суд). Выяснилось, что любые попытки национальных властей контролировать и проверять свои центробанки квалифицируется автоматически как посягательство на «независимость» Европейского центрального банка. Словенская история наглядно показала властям всех европейских стран, входящих в еврозону, что их «национальные» центробанки – на самом деле всего-навсего филиалы наднационального ЕЦБ.
Хозяева денег мстят женщине
Теперь о событиях в Аргентине. Суд в Буэнос-Айресе принял решение заморозить активы бывшего президента Аргентины Кристины Фернандес де Киршнер, которой инкриминируется то, что в последние месяцы своего президентства она манипулировала Центральным банком Аргентины, чтобы искусственно поддержать курс аргентинского песо. По указанию Кристины Киршнер регулятор якобы продавал доллары США на срочном рынке по «заниженной цене в ущерб финансовой системе страны». Заказной характер дела, которой суд «шьёт» бывшему президенту, не вызывает сомнений. Эта стойкая женщина на протяжении многих лет противостояла натиску со стороны США и хозяев денег, защищая суверенитет Аргентины.
Во-первых, она противостояла попыткам «финансовых стервятников» разрушить соглашения о реструктуризации долга Аргентины, которые были достигнуты в начале 2000-х годов с основными кредиторами. В общей сложности долговую нагрузку на страну удалось тогда снизить примерно на 100 млрд. долл. «Финансовые стервятники» (несколько спекулятивных инвестиционных фондов), не подписавшие соглашения о реструктуризации, начали действовать через суды Нью-Йорка, добиваясь 100-процентого погашения долгов по аргентинским бумагам, которые они сумели скупить на рынке по «мусорным» ценам. Был создан прецедент не только разрушения глобального соглашения по реструктуризации суверенного долга. Был создан прецедент наглого давления на другие государства с помощью решений судов, принадлежащих к другим юрисдикциям (судов, которые даже формально не имеют статуса международных). Здесь Кристина Фернандес де Киршнер оказалась на переднем крае борьбы с правовым империализмом.
Во-вторых, Кристина Киршнер еще несколько лет назад создала неприятный для хозяев денег прецедент. Она как глава государства решила поставить под свой контроль Центральный банк Аргентины. В 2010 году ей потребовались валютные резервы ЦБ для выплат по внешнему долгу страны. Речь шла о сумме 6,6 млрд. долл., что составляло примерно 1/7 часть международных резервов ЦБ и половину всего внешнего суверенного долга. При покрытии государственных долгов за счет получения внешних займов страна все более погружалась бы в зависимость от мировых ростовщиков. При использовании резервов ЦБ Аргентина в короткий срок могла бы полностью избавиться от внешней долговой зависимости. Не трудно представить, как финансовый интернационал отреагировал на подобную попытку смелой женщины. Тогдашний президент ЦБ Аргентины Мартин Редрадо отказался выполнять приказание Кристины Киршнер, и она подписала указ об увольнении Редрадо. В ответ Редрадо подал исковое заявление в суд Буэнос-Айреса, и уже через пару дней (какая оперативность!) аргентинская Фемида отменила указ президента страны. Судья, который вёл дело, мотивировал своё решение тем, что «президент не имеет полномочий для принятия решения об отставке главы Центрального банка».
Удивительно, но суд не только принял решение о восстановлении Редрадо в должности президента ЦБ, но и потребовал отмены решения президента Аргентины об использовании международных резервов ЦБ для погашения долга страны.
В конце концов президента Национального банка Мартина Редрадо удалось уволить, но решение о запрете использования международных резервов ЦБ было оставлено в силе. Примечательно, что в январе 2010 года счета Национального банка Аргентины в американских банках были заморожены по решению суда Нью-Йорка. Решение было вынесено на основании требований кредиторов-держателей внешнего долга Аргентины. Формально решение нью-йоркского суда не было связано с решением Кристины Киршнер. Однако специалисты, знающие правила игры в мировой финансовой системе, считают, что это было предупреждение финансового интернационала президенту Аргентины. Полагаю, что это было напоминанием и тем странам, которые финансовый интернационал обязал накапливать валютные резервы и печатать свои «национальные» денежные знаки лишь под обеспечение бумажек, имеющих название «доллар» или «евро». Только с учетом этой истории можно понять, почему сегодня началось преследование бывшего президента Аргентины Кристины Киршнер. Хозяева денег стремятся полностью уничтожить следы «аргентинского прецедента» по выведению центрального банка из-под контроля мирового финансового интернационала.
http://www.fondsk.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Пирамида финансовой власти
Сегодня уже очевидно, что параллельно с государственной машиной, существующей многие века и олицетворяющей национальный суверенитет, в мире выстроена новая конструкция, которая призвана постепенно заместить национальные государства. Её называют мировым правительством, а несущими опорами этой конструкции являются центральные банки. Конструкция имеет вид пирамиды. На вершине находится Федеральная резервная система США, которая выпускает доллары, получившие статус мировой валюты 72 года назад на международной конференции в Бреттон-Вудсе.
Следующий уровень пирамиды - центральные банки, выпускающие резервные валюты. Это, прежде всего, Европейский центральный банк (ЕЦБ), Банк Англии, Банк Японии. Этажом ниже находятся центральные банки, входящие в зону евро и выступающие в качестве своеобразных акционеров ЕЦБ (главные среди них – Бундесбанк и Банк Франции). Тут же находятся центробанки Канады, Австралии, Новой Зеландии, некоторых скандинавских стран. В основании пирамиды - подавляющее число остальных центробанков мира, которые таковыми являются лишь номинально. Фактически это «валютные управления», эмитирующие национальные деньги путем покупки доллара США или других резервных валют. На самом деле «национальные» деньги – лишь перекрашенные доллары Федерального резерва. Дирижирует всем этим сообществом центробанков ФРС США вместе с Банком международных расчетов (БМР) в Базеле. БМР – своеобразный закрытый клуб центральных банков, созданный еще в 1930 году и сыгравший немалую роль в подготовке и развязывании Второй мировой войны.
Центробанки могут иметь статус государственных организаций, частных или смешанных (государственно-частных). Форма собственности никоим образом не влияет на их «независимость». Например, Федеральная резервная система США – частная корпорация закрытого типа. Банк Англии и Банк Франции были частными, но позднее были национализированы. Центробанки Японии и Италии являются организациями со смешанной собственностью. С каждым годом центробанки расширяют круг своих функций и полномочий. Многие из них становятся «финансовыми мегарегуляторами», узурпирующими контроль над экономикой и превращающими министерства и ведомства экономического блока исполнительной власти в чисто декоративные институты.
Некоторые события, происходящие в мире, могут быть поняты лишь с учётом того, что центробанки имеют иммунитет, защищающий их от любых попыток государства посягать на их «особый» статус.
Словения ставит ЕЦБ на место
7 июля мировые агентства распространили две новости. Источником первой новости была компания ВВС, источником второй – агентство Reuters. ВВС назвала свое сообщение так: «Суд заморозил активы бывшего президента Аргентины Киршнер». Агентство Reuters подало свою новость под названием «ЕЦБ грозит Словении судом за обыски у регулятора». На первый взгляд, новости между собой никак не связаны. И тем не менее связь между ними существует.
В 2013 году один из ведущих частных банков Словении оказался на грани банкротства. Крах банка мог потянуть за собой крах всей банковской системы страны. Правительство Словении, являющейся членом не только Европейского союза, но и еврозоны, не получив должной финансовой поддержки от Брюсселя, вынуждено было самостоятельно спасать свои банки, выдав для этого из бюджета более 3 миллиардов евро. Раздача казенных денег происходила на основе тех рекомендаций и предложений, которые были подготовлены Центробанком Словении. И вот три года спустя появились веские факты, заставляющие усомниться в том, что Центробанк предоставил правительству объективную картину финансового положения отдельных банков, входящих в кредитную систему страны. Возникло подозрение в наличии коррупционной составляющей в той информации, которую Центробанк Словении предоставил правительству. Словенская полиция провела обыски в офисах Центробанка и изъяла ряд документов, компрометирующих руководство Банка Словении.
И вдруг действия словенской полиции вызвали яростную реакцию со стороны Европейского центрального банка. Вопрос взял на контроль руководитель ЕЦБ Марио Драги. Он заявил, что осуждает захват имущества и информации и назвал это нарушением законных прав и иммунитета ЕЦБ. Он призвал председателя Еврокомиссии Жан-Клода Юнкера разобраться в ситуации. Марио Драги также направил письмо Генеральному прокурору Словении, в котором говорится: «Изъятые устройства содержат информацию ЕЦБ, а такая информация защищена в соответствии с законодательством ЕС». Европейский ЦБ пригрозил Словении судебным иском (естественно, что иск будет подан не в Национальный суд Словении, а в наднациональный Европейский суд). Выяснилось, что любые попытки национальных властей контролировать и проверять свои центробанки квалифицируется автоматически как посягательство на «независимость» Европейского центрального банка. Словенская история наглядно показала властям всех европейских стран, входящих в еврозону, что их «национальные» центробанки – на самом деле всего-навсего филиалы наднационального ЕЦБ.
Хозяева денег мстят женщине
Теперь о событиях в Аргентине. Суд в Буэнос-Айресе принял решение заморозить активы бывшего президента Аргентины Кристины Фернандес де Киршнер, которой инкриминируется то, что в последние месяцы своего президентства она манипулировала Центральным банком Аргентины, чтобы искусственно поддержать курс аргентинского песо. По указанию Кристины Киршнер регулятор якобы продавал доллары США на срочном рынке по «заниженной цене в ущерб финансовой системе страны». Заказной характер дела, которой суд «шьёт» бывшему президенту, не вызывает сомнений. Эта стойкая женщина на протяжении многих лет противостояла натиску со стороны США и хозяев денег, защищая суверенитет Аргентины.
Во-первых, она противостояла попыткам «финансовых стервятников» разрушить соглашения о реструктуризации долга Аргентины, которые были достигнуты в начале 2000-х годов с основными кредиторами. В общей сложности долговую нагрузку на страну удалось тогда снизить примерно на 100 млрд. долл. «Финансовые стервятники» (несколько спекулятивных инвестиционных фондов), не подписавшие соглашения о реструктуризации, начали действовать через суды Нью-Йорка, добиваясь 100-процентого погашения долгов по аргентинским бумагам, которые они сумели скупить на рынке по «мусорным» ценам. Был создан прецедент не только разрушения глобального соглашения по реструктуризации суверенного долга. Был создан прецедент наглого давления на другие государства с помощью решений судов, принадлежащих к другим юрисдикциям (судов, которые даже формально не имеют статуса международных). Здесь Кристина Фернандес де Киршнер оказалась на переднем крае борьбы с правовым империализмом.
Во-вторых, Кристина Киршнер еще несколько лет назад создала неприятный для хозяев денег прецедент. Она как глава государства решила поставить под свой контроль Центральный банк Аргентины. В 2010 году ей потребовались валютные резервы ЦБ для выплат по внешнему долгу страны. Речь шла о сумме 6,6 млрд. долл., что составляло примерно 1/7 часть международных резервов ЦБ и половину всего внешнего суверенного долга. При покрытии государственных долгов за счет получения внешних займов страна все более погружалась бы в зависимость от мировых ростовщиков. При использовании резервов ЦБ Аргентина в короткий срок могла бы полностью избавиться от внешней долговой зависимости. Не трудно представить, как финансовый интернационал отреагировал на подобную попытку смелой женщины. Тогдашний президент ЦБ Аргентины Мартин Редрадо отказался выполнять приказание Кристины Киршнер, и она подписала указ об увольнении Редрадо. В ответ Редрадо подал исковое заявление в суд Буэнос-Айреса, и уже через пару дней (какая оперативность!) аргентинская Фемида отменила указ президента страны. Судья, который вёл дело, мотивировал своё решение тем, что «президент не имеет полномочий для принятия решения об отставке главы Центрального банка».
Удивительно, но суд не только принял решение о восстановлении Редрадо в должности президента ЦБ, но и потребовал отмены решения президента Аргентины об использовании международных резервов ЦБ для погашения долга страны.
В конце концов президента Национального банка Мартина Редрадо удалось уволить, но решение о запрете использования международных резервов ЦБ было оставлено в силе. Примечательно, что в январе 2010 года счета Национального банка Аргентины в американских банках были заморожены по решению суда Нью-Йорка. Решение было вынесено на основании требований кредиторов-держателей внешнего долга Аргентины. Формально решение нью-йоркского суда не было связано с решением Кристины Киршнер. Однако специалисты, знающие правила игры в мировой финансовой системе, считают, что это было предупреждение финансового интернационала президенту Аргентины. Полагаю, что это было напоминанием и тем странам, которые финансовый интернационал обязал накапливать валютные резервы и печатать свои «национальные» денежные знаки лишь под обеспечение бумажек, имеющих название «доллар» или «евро». Только с учетом этой истории можно понять, почему сегодня началось преследование бывшего президента Аргентины Кристины Киршнер. Хозяева денег стремятся полностью уничтожить следы «аргентинского прецедента» по выведению центрального банка из-под контроля мирового финансового интернационала.
http://www.fondsk.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу