Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
М.Видео встречает зрелость » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

М.Видео встречает зрелость

7 ноября 2016 Инвесткафе Королёва Анна
Улучшение настроений российских потребителей указывает на постепенное смягчение кризиса, однако сохраняющиеся тенденции в покупательском поведении и ожиданиях говорят скорее не о кардинальных изменениях в лучшую сторону, а лишь о том, что население приспосабливается к так называемой новой реальности. По крайней мере данные Всероссийского исследования Gfk свидетельствуют об этом. Судите сами: если во 2-м квартале 53% респондентов признавали, что кризис затронул их семьи, то тремя месяцами позже положительно на этот вопрос ответило на 7% меньше участников опроса.

При этом, по данным все того же Gfk, на рынке бытовой техники и электроники также наметилось медленное восстановление, однако на этапе высокой волатильности спроса, наблюдаемой в настоящее время, строить долгосрочные прогнозы по рынку — неблагодарное дело. Сейчас можно говорить лишь о замедлении падения розничной торговли в стране, которое по итогам года ожидается на уровне 5,6%, и прохождении дна после тяжелейших полутора лет для всего потребительского рынка.

М.Видео встречает зрелость


Крупнейший по выручке отечественный продавец электроники и бытовой техники М.Видео в операционной отчетности за девять месяцев подтвердил позитивную тенденцию, о которой речь шла выше. Совокупная и сопоставимая выручка сети поднялась за этот период на 17% и 16% не только из-за двузначного увеличения объема продаж ведущих товарных категорий, но и благодаря росту средних цен на товары. Вместе с тем в натуральном выражении продажи во многих товарных категориях по сравнению с прошлым годом сократились, хотя конкретные подтверждения в пресс-релизе, посвященном отчетности, по традиции не опубликованы. Стоит обратить внимание, что рост продаж бытовой электроники в России в целом с января по сентябрь составил 10-11%, тем самым М.Видео опережает свой сегмент.

Главным драйвером роста выручки для М.Видео продолжают оставаться продажи через Интернет. В отчетном периоде они выросли на 30%, до 17,4 млрд руб. При этом доля онлайн-продаж в совокупной выручке М.Видео продолжает расти из года в год.

М.Видео встречает зрелость


Инвесторам, желающим вложиться в акции М.Видео прямо сейчас, стоит учесть, что их котировки находятся вблизи исторических максимумов и более чем реальные риски глубокой коррекции, также стоит иметь в виду ограниченность дальнейшего роста бизнеса компании. Период органического развития, выражающийся в увеличении числа новых магазинов и расширении торговых площадей завершается, и наступает пора пожинать плоды. А для акционеров М.Видео это прежде всего щедрые дивиденды, на которые направляется все большая доля прибыли, благодаря чему доходность зачастую достигает двузначных значений. Таким образом, на сегодняшний день акции М.Видео интересны в первую очередь для консервативных инвесторов, рассчитывающих на стабильные и щедрые выплаты по своим активам.

М.Видео встречает зрелость


Между тем сторонникам стоимостного инвестирования не стоит обходить эти бумаги стороной, учитывая более чем серьезную недооценку по мультипликатору P/E, а также надежду на постепенную нормализацию макроэкономической ситуации в стране и рост потребительских расходов. Более того, есть все основания в ближайшие годы ожидать роста прибыли за счет интернет-продаж, которые через пять лет могут формировать 25% от совокупной выручки. Уже сейчас в онлайн-сегменте М.Видео выступает лидером среди продавцов бытовой электроники по обороту продаж и занимает почетное второе место по размеру среднего чека, и это далеко не предел. Рекомендация по акциям М.Видео — «покупать».

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу