13 ноября 2016 Инвесткафе Комбаев Олег
Facebook отлично отчитался за 3-й квартал, поэтому падение его акций на 5% рациональных оснований под собой не имеет. Судите сами.
Месячное количество активных пользователей Facebook составило 1,788 млрд (+15,7%). Тем расширения аудитории превзошел сложившийся тренд. На сегодняшний день с еще большей вероятностью можно ожидать достижение пользовательской базой Facebook отметки 2 млрд в начале 2018 года. Соотношение между числом пользователей, посещающих соцсеть ежедневно и ежемесячно, не изменилось, за последние три квартала составив 66%. Рост аудитории продолжает ускоряться без ухудшения качественных характеристик.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
В региональном разрезе лучшие темпы роста аудитории демонстрирует Азия и сегмент, именуемый Rest of World, в который, в частности, входят Африка и Индия. В Европе, США и Канаде динамика показателя замедляется: здесь возможности дальнейшего расширения присутствия Facebook приближаются к потолку. С этим связан риск, поскольку активный рост числа пользователей теперь наблюдается в тех географических сегментах, где доход на душу населения достаточно низок. Соответственно, рекламные кампании здесь будут малобюджетными, что приведет к замедлению темпов роста рекламной выручки, однако это случится не слишком скоро.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Квартальная выручка Facebook составила $7,011 млрд (+55,8% г/г), на $90 млн превысив ожидания аналитиков. С этим показателем также нет проблем: тенденция к экспоненциальному росту сохраняется. Консенсус предполагает, что выручка Facebook за текущий квартал увеличится на 44,8% г/г, до $8,460 млрд.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Если рассмотреть динамику доходов по регионам, налицо та же тенденция, что и с расширением пользовательской базы: выручка США и Канады замедляется, и это, очевидно, долгосрочный тренд.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Вместе с тем компания демонстрирует улучшение показателей рентабельности на всех уровнях. Я не могу назвать другую крупную американскую компанию с таким высоким уровнем операционной и чистой маржи. Умение контролировать издержки всегда выгодно отличало Facebook.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Чистая прибыль Facebook в 3-м квартале поднялась на 165,8% г/г, до $2,379 млрд. Прибыль на акцию (EPS) составила $1,09, превысив ожидания на $0,12. В этом плане тоже все отлично.
Итак, все ключевые показатели оказались лучше прогнозов аналитиков, признаков замедления роста компании нет. Тогда почему акции Facebook упали на 5,5% после публикации отчетности? На мой взгляд, основных причин две.
Во-первых, спекулянтов испугало заявление финансового директора компании о том, что с будущего года количество рекламы в сети будет планомерно снижаться, что, вероятно, приведет к замедлению роста прибыли. Во-вторых, акции Facebook слишком долго двигались вдоль верхней границы восходящего тренда, пока не подвернулся удобный момент для технической коррекции и тестирования нижнего уровня поддержки.
По-моему, влияние обоих этих факторов краткосрочно и менять из-за них стратегию не стоит. Напомню, кстати, что в Facebook входят и Instagramm, и WhatsApp, и Messenger. Причем последние два еще и не начинали монетизировать, хотя их совокупная аудитория уже превосходит 2 млрд. Facebook далек от своего предела, и продавать сейчас его акции смысла нет.
Сравнительный анализ мультипликаторов компании подтверждает умеренный потенциал роста капитализации компании.
Технический анализ, как уже упоминалось, указывает на успешное тестирование Facebook нижней границы восходящего канала.
Доходность акций компании за месяц не вышла за пределы стандартного отклонения. Это говорит о том, что отмеченные колебания цены укладываются в рамки естественной волатильности.
Несмотря на небольшой потенциал роста в акциях соцсети, я все же рискну предложить их к покупке от текущих уровней.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Месячное количество активных пользователей Facebook составило 1,788 млрд (+15,7%). Тем расширения аудитории превзошел сложившийся тренд. На сегодняшний день с еще большей вероятностью можно ожидать достижение пользовательской базой Facebook отметки 2 млрд в начале 2018 года. Соотношение между числом пользователей, посещающих соцсеть ежедневно и ежемесячно, не изменилось, за последние три квартала составив 66%. Рост аудитории продолжает ускоряться без ухудшения качественных характеристик.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
В региональном разрезе лучшие темпы роста аудитории демонстрирует Азия и сегмент, именуемый Rest of World, в который, в частности, входят Африка и Индия. В Европе, США и Канаде динамика показателя замедляется: здесь возможности дальнейшего расширения присутствия Facebook приближаются к потолку. С этим связан риск, поскольку активный рост числа пользователей теперь наблюдается в тех географических сегментах, где доход на душу населения достаточно низок. Соответственно, рекламные кампании здесь будут малобюджетными, что приведет к замедлению темпов роста рекламной выручки, однако это случится не слишком скоро.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Квартальная выручка Facebook составила $7,011 млрд (+55,8% г/г), на $90 млн превысив ожидания аналитиков. С этим показателем также нет проблем: тенденция к экспоненциальному росту сохраняется. Консенсус предполагает, что выручка Facebook за текущий квартал увеличится на 44,8% г/г, до $8,460 млрд.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Если рассмотреть динамику доходов по регионам, налицо та же тенденция, что и с расширением пользовательской базы: выручка США и Канады замедляется, и это, очевидно, долгосрочный тренд.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Вместе с тем компания демонстрирует улучшение показателей рентабельности на всех уровнях. Я не могу назвать другую крупную американскую компанию с таким высоким уровнем операционной и чистой маржи. Умение контролировать издержки всегда выгодно отличало Facebook.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Чистая прибыль Facebook в 3-м квартале поднялась на 165,8% г/г, до $2,379 млрд. Прибыль на акцию (EPS) составила $1,09, превысив ожидания на $0,12. В этом плане тоже все отлично.
Итак, все ключевые показатели оказались лучше прогнозов аналитиков, признаков замедления роста компании нет. Тогда почему акции Facebook упали на 5,5% после публикации отчетности? На мой взгляд, основных причин две.
Во-первых, спекулянтов испугало заявление финансового директора компании о том, что с будущего года количество рекламы в сети будет планомерно снижаться, что, вероятно, приведет к замедлению роста прибыли. Во-вторых, акции Facebook слишком долго двигались вдоль верхней границы восходящего тренда, пока не подвернулся удобный момент для технической коррекции и тестирования нижнего уровня поддержки.
По-моему, влияние обоих этих факторов краткосрочно и менять из-за них стратегию не стоит. Напомню, кстати, что в Facebook входят и Instagramm, и WhatsApp, и Messenger. Причем последние два еще и не начинали монетизировать, хотя их совокупная аудитория уже превосходит 2 млрд. Facebook далек от своего предела, и продавать сейчас его акции смысла нет.
Сравнительный анализ мультипликаторов компании подтверждает умеренный потенциал роста капитализации компании.
Технический анализ, как уже упоминалось, указывает на успешное тестирование Facebook нижней границы восходящего канала.
Доходность акций компании за месяц не вышла за пределы стандартного отклонения. Это говорит о том, что отмеченные колебания цены укладываются в рамки естественной волатильности.
Несмотря на небольшой потенциал роста в акциях соцсети, я все же рискну предложить их к покупке от текущих уровней.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу