28 ноября 2016 Архив
В 1928 году Республиканец Герберт Гувер был избран президентом Соединённых Штатов. Он занял офис в марте 1929 года. В октябре этого же года рынок акций обрушился, возвестив о начале Великой Депрессии. Миллионы американцев потеряли свои работы и дома, и многие из них были обречены на голод в последующие несколько лет.
Бесчисленное количество людей, оказавшись без крыши над головой, поселились в трущобах, которые получили название “Гувервилли”. Резиденты этих поселений большей частью полгались на благотворительность, на доходы от попрошайничества, а также на любые другие деньги, которые им удавалось заполучить.
Был ли Мистер Гувер ответственным за все происходящее? Нет. До этих выборов он никогда не работал на публичной должности, и он не внес свой вклад в случившуюся депрессию. Так почему обвинили его? Что ж, какая бы не произошла катастрофа, людская природа просит, чтобы источник проблемы имел человеческое лицо. Нам, как правило, нужен кто-то, на кого мы смогли бы направить наш гнев. (Почти немедленно после убийства Джона Кеннеди публике показали фото Ли Харви Освальда с винтовкой; на следующий день после атаки на Башни Близнецы, телевизионщики показали фото Осамы бин Ладена. Зрители не спрашивали, на самом ли деле эти люди были виновными в преступлениях; зрители просто приняли предназначенную для них информацию, поскольку жажда обвинить кого-то оказалась сильнее желания знать правду.)
Будучи Республиканцем, Мистер Гувер стал легкой мишенью для Демократов, пожелавших ускорить свое продвижение по карьерной лестнице. Хотя в событиях, приведших к депрессии, были виноваты в равной степени и Республиканцы, и Демократы, тем не менее, Мистер Гувер стал уж очень удобной целью для политиков противоборствующей партии. Кстати, термин “Гувервилль” придумал Чарльз Михельсон, главный в сфере паблисити от Демократического Национального Комитета. Демократы оказались еще более креативными, выдумав новое наименование для газеты, назвав ее “Одеяло Гувера”, и для картона, использовавшегося для починки туфлей, когда подошва изнашивалась, дав ей название “Кожа Гувера”.
В 30-е годы по всей стране начали появляться сотни Гувервиллей, которые приютили сотни тысяч еще недавно бездомных людей. Одно такое поселение нашло себе место в Центральном Парке Нью-Йорка.
Свалив вину за Великую Депрессию и все, что следовало с ней на Мистера Гувера, кандидат от Демократов побеждал на следующих президентских выборах по умолчанию.
В следующие 28 лет президентами США становились только Демократы, и в это время правительство сделало главный поворот в сторону коллективизма. Несмотря на тот факт, что Великая Депрессия продолжалась целое десятилетие, немногие из американцев поняли, что коллективистская политика скорее продлила эту депрессию, а не облегчила ее течение.
В Америке недавно состоялись очередные президентские выборы, и на этих выборах американцы оказались поляризированными, как никогда за всю историю. Хотя празднование победы Республиканского кандидата было достаточно скромным, разочарование приверженцев Демократов было отчетливо видно. Бесчисленное количество американцев оказались в ступоре. Они приняли участие в демонстрациях и даже в беспорядках, как будто пытаясь напомнить о своем существовании в новом для себя мире, хотя им неоднократно говорили: “бабушка только что умерла, не упомянув вас в завещании.”
Ощущение, связанные с проигрышем Демократов, весьма приятны, но вполне вероятно, что мы являемся свидетелями переизбрания Герберта Гувера.
Как и его предшественник в 1928 году, Мистер Трамп является очень успешным бизнесменом, который никогда не занимал публичный пост до сего времени, в связи с чем избиратели решили, что он чужд этатизма. По иронии может статься так, что его президентство докажет абсолютно обратное.
Немногие из нас предсказывали наступление Величайшей Депрессии десятилетиями, как и немногие верят в то, что мы вошли в Величайшую Депрессию в 2007-2008 годах. Главные негативные события откладывались постоянно и неизменно, но теперь мы чувствуем, что мы подошли к точке, после которой будет невозможно предотвратить приближающийся крах с помощью мер, которые были действенны еще недавно. Мы находимся в преддверии второго акта Величайшей Депрессии – более сурового акта.
Если истории суждено повториться, то Мистер Трамп, пробыв в кресле президента всего несколько месяцев, будет наблюдать, как рушатся рынки, и как затем случается монетарный коллапс. И тогда, как и раньше, люди потеряют свои работы и дома, а в города вернутся Гувервилли. Не стоит удивляться, что это поколение коллективистских политтехнологов назовет вновь появившиеся трущобы “Башнями Трампа”. Без сомнений, это будет удачный политический ход, который наряду с другими успешными политическими акциями, обеспечит Мистеру Трампу лишь один президентский срок и сделает победу Демократической партии в 2020 году неизбежной.
Если это случится, то американский народ сделает следующий рывок в сторону коллективизма, и этот рывок превзойдет то, что происходило в 1930-х годах, многократно. Вероятно, также, что победитель выборов в 2020 году станет “президентом пожизненно” также, как и Мистер Рузвельт.
Безусловно, Мистер Трамп будет не более виновен в этих событиях, чем был виновен Мистер Гувер в Великой Депрессии 1930-х, но, поскольку текущий экономический цикл достигнет своей критической точки во время нахождение Трампа в офисе, нет никаких причин сомневаться в том, кого назначат козлом отпущения. Также, как и в 1929 году, обвиняющий перст укажет на осла, а не на слона, и это станет началом эры усиливающегося коллективизма.
Вокруг много американцев, которые считают, что президентство Трампа означает возврат к капитализму в США. Вот, если бы случилось так, что Республиканцы поддержали Берни Сандерса, и крах произошел бы при президенте-социалисте, тогда политтехнологи Республиканской партии смогли бы склонить население страны в сторону капитализма.
Я полагаю, что нам предстоит стать свидетелями не только второго акта Величайшей Депрессии, но в добавок к этому, еще наблюдать и “Вторую Волну Коллективизма”. И эта волна вполне может получить название “Пурпурная революция”.
Экономический прогнозист-визионер Гарри Шультц полагал, что Величайшая Депрессия будет длиться десять лет до достижения ее дна и десять лет после достижения дна. Уже прошло 8 лет с начала этой депрессии, и мы даже близко не подошли к дну этой депрессии. Это означает, что прогноз дяди Гарри, который выглядел достаточно экстремально в начале 2000-х, на деле оказался достаточно консервативным. Вполне вероятно, что восстановление после достижения дна затянется вследствие коллективистской политики правительства.
Вполне может случится так, что правительство само станет главным препятствием на пути экономического восстановления, создав экономическую засуху для тех, кто выберет местом
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу