30 ноября 2016 УК «Арсагера»
Мы проанализировали производственные и финансовые результаты MetLife за несколько лет и последний отчетный период – 9 месяцев 2016 года.
MetLife, Inc (NYSE, Санкт-Петербургская биржа: MET) – американская финансовая корпорация, имеющая широкое международное присутствие и оказывающая услуги страхования жизни, имущества и пенсионного обеспечения.
Компания предоставляет финансовые результаты в разрезе 7 операционных сегментов, остановимся на краткой характеристике каждого из них.
США
Данный сегмент имеет наибольшие совокупные доходы, которые складываются из трех крупных направлений деятельности. Первое – коллективное страхование, в рамках которого страхователем выступает юридическое лицо: такой вид страхования часто предлагается крупными работодателями для своих работников как часть компенсационного пакета. Второе направление – пенсионное обеспечение, в рамках которого MeLlife оказывает услуги по управлению пенсионными планами, а также осуществляет продажу страховых аннуитетов. Третьим направлением является страхование от несчастных случаев имущества физических и юридических лиц.
Азия
В указанной части света MetLife оказывает услуги по страхованию жизни, страхованию от несчастного случая, страхование кредитных рисков, а также услуги по пенсионному обеспечению. Основной бизнес компании в этом регионе сконцентрирован в Японии.
Латинская Америка
Набор предоставляемых услуг схож – коллективное страхование жизни, страхование от несчастных случаев, страхование кредитных рисков, пенсионное обеспечение.Основной бизнес компании в этом регионе сконцентрирован в Мексике и Чили.
Европа, Ближний Восток и Африка
В регионе компания оказывает комплект указанных выше страховых услуг, основной бизнес сконцентрирован в Польше и в странах Персидского залива.
MetLife Holdings
В портфель данного сегмента включаются услуги, продвижением которых компания больше не занимается, но продолжает оказывать их существующим клиентам (полное страхование жизни).
Brighthouse Financial
Данный сегмент представлен розничными операциями по страхованию жизни. Отметим, что в данном сегменте сгруппирован бизнес, 80% которого в скором времени будет распределено между существующими акционерами MetLife. На взгляд руководства MetLife, выделение обеспечит розничному бизнесу более быстрое развитие, а также позволит более гибко реагировать на изменения, происходящие в существующей экономической среде.
Корпоративные расходы и прочее
Как видно из названия, операции данного сегмента включают, главным образом, расходы корпоративного центра, а также некоторые другие направления деятельности, чей масштаб незначителен.
Для более детального знакомства с финансовым положением корпорации обратимся к динамике показателей сегментов и проанализируем результаты, достигнутые за 9 месяцев 2016 года.
1. США
Как видно из таблицы выше, финансовые результаты данного сегмента были достаточно стабильны: доходы показывали скромный рост, а доля расходов колебалась около 89%. При этом чистая прибыль по итогам 9 месяцев 2016 года сократилась на 11% до $1,4 млрд на фоне снижения чистого инвестиционного дохода и увеличения операционных расходов.
2. Азия
Чистая прибыль азиатского сегмента в 2013-2015 гг. показывала поступательный рост, происходящий на фоне опережающего снижения расходов. По итогам 9 месяцев 2016 года доходы продолжили снижаться, но их темп опередили сокращение расходов, в результате чего прибыль снизилась на 18,5% до $888 млн.
3. Латинская Америка
Финансовые результаты в Латинской Америке в 2014-2015 гг. были стабильны, но по итогам 9 месяцев 2016 года чистая прибыль сегмента сократилась на 10% до $421 млн, в частности, из-за ослабления ряда валют, а также снижения комиссионных доходов.
4. Европа, Ближний Восток и Африка
Масштаб объемов бизнеса данного сегмента невелик – совокупные доходы снизились на 1,5%, составив $2,1 млрд. При этом компании удалось сократить расходы более быстрыми темпами, что привело к росту чистой прибыли на 8% до $201 млн.
5. MetLife Holdings
В отчетном периоде MetLife прекратила ряд направлений деятельности, что сказалось на снизившихся до $9,4 млрд доходах. Расходы при этом прибавили 3%, достигнув $8,7 млрд на фоне увеличившихся страховых выплат, в итоге чистая прибыль сегмента упала в 2 раза до $500 млн.
6. Brighthouse Financial
На протяжении всего рассматриваемого периода чистая прибыль выделяемого сегмента демонстрировала негативную тенденцию, при этом по итогам 9 месяцев 2016 года итоговый финансовый результат сократился существенно – до $692 млн (-39%). Это произошло на фоне снижения страховых премий и одновременного увеличения страховых выплат.
7. Корпоративные расходы и прочее
Результаты данного сегмента оказывают значительное влияние на чистую прибыль корпорации в целом. Значительную часть расходов составляют затраты по заемным средствам, при этом выросший убыток по итогам 9 месяцев 2016 года связан со значительными расходами по производным финансовым инструментам.
Ниже представлен анализ консолидированных финансовых показателей компании за последние 5 лет и 9 месяцев текущего года. Отметим, что чистая прибыль компании в этот период находилась в диапазоне $1,2-5,9 млрд. Худший результат в рассматриваемом периоде был достигнут в 2012 году, и на него повлияло значительное списание гудвила. Наивысшее значение показателя ROE было достигнуто в 2011 году, с тех пор только в 2013 году отдача на капитал превысила 10%. \
Нельзя сказать, что компания охотно делится прибылью с акционерами: в рассматриваемом периоде чистая прибыль MetLife составила $24,7 млрд, в то время как компания выкупила акций на общую сумму в $3 млрд и выплатила дивидендов в размере $7,2 млрд, ежегодно повышая выплаты на акцию. При этом недавно была объявлена новая программа buyback на $3 млрд.
Балансовая цена акции с конца 2011 года выросла на 31% до $23, а значение мультипликатора P/BV находится на достаточно низком уровне – 0,62
Ключевые прогнозные показатели
В таблице выше приведены наши ожидания по ключевым финансовым показателям за 2016 год. В будущем мы ожидаем, что ROE компании будет находиться в районе 5%, а чистая прибыль будет демонстрировать умеренный рост. Потенциальная доходность, главным образом, формируется низкой оценкой компании по мультипликатору P/BV, так как мы считаем, что он должен составлять около 1.
http://www.arsagera.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу