19 декабря 2016 Wolf Street
Каждый потребитель испытывает нечто подобное: официальный уровень инфляции низкий, а центральные банки и СМИ нагоняют панику о дефляции. Но на самом деле, когда приходит время покупки крупногабаритных товаров, то цены на них оказываются гораздо выше, чем несколько лет назад. Каждый, кто покупал новые машины за последние годы знает об этом. Я говорю о так называемом «шоке от наклейки». Но это целенаправленно не показывается в инфляционной статистике.
Особенно вопиющая ситуация в Японии, в стране, которая, как считается, последние 20 лет живет в «дефляционной спирали». Возьмем, например, цены на автомобили. По данным розничного исследования цен, проведенного Министерством внутренних дел и коммуникаций, на которые ссылается Nikkei:
Средняя цена самых популярных автомобилей с двигателем мощностью 1.5 л или менее подскочила на 18% за последние десять лет до ¥ 2.01 млн.
Средняя цена автомобилей с 1.5- до 2-литровыми двигателями взлетела на 50% за последние десять лет до ¥ 3.19 млн.
Средняя цена компактов выросла на 30% за период.
Изменения цен случались по мере того как изготовители выпускали машины более высокого качества и с большим количеством устройств и функций, таких как подогрев сидений, более сложные устройства безопасности, такие как автоматические тормоза, лучшие аккумуляторы для гибридов и так далее.
Вот несколько примеров от Nikkei. Но то же самое происходит в каждой стране и со всеми брэндами и моделями:
Nissan Motor частично изменил свою модель Note впервые за последние четыре года; маленький автомобиль был выпущен в ноябре. Модель Note X стоит ¥1,49 млн ($12,921), что на 15% больше, чем четыре года назад. Гибридная модель стоит еще дороже, - от ¥1.77 млн.
Fuji Heavy Industries, владелец бренда Subaru, подняли стартовую цену своей новой Impreza, выпущенной в октябре, примерно на 20% до ¥1.92 млн примерно с ¥1.6 млн.
Тойота Мотор полностью переделала свой Приус в конце прошлого года, увеличив мощность гибрида с помощью литий-ионных аккумуляторов и повышения уровня экономии топлива на 20%.
Так что с 2009 года Тойота задрала цену на Приус на 18% для базовой модели, которая теперь стоит ¥2.42 млн с ¥2.05 млн в 2009 году.
Теперь вспомним следующее: производство стало заметно более эффективным процессом за последние десять лет. Роботизация значительно усилилась. Производство запчастей было переведено из Японии в более дешевые страны, такие как Таиланд, Китай и Вьетнам, особенно после землетрясения и цунами марта 2011 года и срывов, вызванных стихией в цепочке поставок. А цены на многие товарные ресурсы рухнули. Все это вместе должно было привести к удешевлению автомобилей.
Так что теперь индустрия и правительство жалуются на то, что продажи автомобилей упали в 2015 году по сравнению с годом ранее впервые за четыре года, и что продажи за 11 месяцев текущего года упали еще на 2.2%. Причина этого - рост цен.
Но тем не менее, мы постоянно слышим разговоры, что инфляция в Японии слишком низкая, а страна все еще застряла в дефляционной спирали и так далее.
Вот вам и официальная «дефляционная спираль». Индекс потребительских цен (ИПЦ) в октябре вырос до 100.4 с 99.8 в сентябре. На пике в октябре 1998 года индекс находился на отметке в 104.5. С начала 1990-х гг он держался у отметки в 100, где он сегодня и находится, отсюда официальная ценовая стабильность (от Trading Economics):
Индекс потребительских цен в Японии: «дефляционная спираль». 20 лет официальной ценовой стабильности
Но этот график отражает официальную меру инфляции. Многочисленные увеличения цен, которые болезненно ощущаются потребителями, не попадают в индекс по логично звучащим статистическим причинам. Когда продукт в корзине, составляющей индекс, исчезает с рынка, он заменяется аналогичным продуктом.
Поэтому, когда выходит новая модель автомобиля, и у нее лучшие элементы безопасности, больше устройств, например, подогрев сидений, а также более высокое качество и в других отношениях, и, как следствие, она стоит дороже предыдущей модели, статистики это учитывают. По их определению, это не инфляция (то есть удешевление валюты), но улучшения продукта (продукт становится более ценным). И поэтому они вносят поправки для предотвращения попадания этих часто резких повышений цен в индекс инфляции.
Все статистические агентства, рассчитывающие инфляцию, делают такие «гедонистические поправки». Это приблизительные оценки, чья цель заключается в понижении официальных темпов инфляции. Министерство труда США этого не скрывает.
Для статистиков это звучит логично. Но для потребителей вещи просто становятся все дороже и дороже, даже для японских потребителей, которым уже двадцать лет говорят, что они страдают от «дефляции», а Банк Японии должен проводить диковинные и рискованные махинации по перераспределению благосостояния для получения инфляции.
Но в конечном счете, это простое занижение роста цен, и, следовательно, роста стоимости жизни, что очень удобно для тонущих в долгах правительств и компаний.
Миллион вещей поправляют на инфляцию, так что их можно было сравнить за длительный период. Часто слово «реальный» используется для обозначения инфляционных поправок, как в «реальном ВВП» и «реальной заработной плате». Даже небольшое, но стойкое занижение год за годом сильно улучшает внешний вид «реального ВВП» и «реальной заработной платы».
Выплаты по социальным пособиям и пенсиям привязаны к какой-то мере инфляции (поправки стоимости жизни и тому подобное). Доходность облигаций постоянно сравнивается с официальными темпами инфляцией. Цены на облигации падают, а доходность растет, когда ожидается, что инфляция сильно вырастет, потому что инвесторы опасаются, что инфляция очистит их карманы без надлежащей компенсации.
Благодаря коварству центральных банков для вкладчиков и многих владельцев государственных облигаций, «реальные процентные ставки» и «реальная доходность» уже давно стали отрицательными.
Это данность. Происходящее знаменует собой эпоху финансовых репрессий. Но явное занижение фактического увеличения стоимости жизни делает уже плохую ситуацию намного хуже. Рабочих, потребителей, пенсионеров, и инвесторов обманывают тихо и незаметно. И все это намеренно. И если кому-то это не нравится, то он может проглотить объяснение о «гедонистических поправках».
http://wolfstreet.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Особенно вопиющая ситуация в Японии, в стране, которая, как считается, последние 20 лет живет в «дефляционной спирали». Возьмем, например, цены на автомобили. По данным розничного исследования цен, проведенного Министерством внутренних дел и коммуникаций, на которые ссылается Nikkei:
Средняя цена самых популярных автомобилей с двигателем мощностью 1.5 л или менее подскочила на 18% за последние десять лет до ¥ 2.01 млн.
Средняя цена автомобилей с 1.5- до 2-литровыми двигателями взлетела на 50% за последние десять лет до ¥ 3.19 млн.
Средняя цена компактов выросла на 30% за период.
Изменения цен случались по мере того как изготовители выпускали машины более высокого качества и с большим количеством устройств и функций, таких как подогрев сидений, более сложные устройства безопасности, такие как автоматические тормоза, лучшие аккумуляторы для гибридов и так далее.
Вот несколько примеров от Nikkei. Но то же самое происходит в каждой стране и со всеми брэндами и моделями:
Nissan Motor частично изменил свою модель Note впервые за последние четыре года; маленький автомобиль был выпущен в ноябре. Модель Note X стоит ¥1,49 млн ($12,921), что на 15% больше, чем четыре года назад. Гибридная модель стоит еще дороже, - от ¥1.77 млн.
Fuji Heavy Industries, владелец бренда Subaru, подняли стартовую цену своей новой Impreza, выпущенной в октябре, примерно на 20% до ¥1.92 млн примерно с ¥1.6 млн.
Тойота Мотор полностью переделала свой Приус в конце прошлого года, увеличив мощность гибрида с помощью литий-ионных аккумуляторов и повышения уровня экономии топлива на 20%.
Так что с 2009 года Тойота задрала цену на Приус на 18% для базовой модели, которая теперь стоит ¥2.42 млн с ¥2.05 млн в 2009 году.
Теперь вспомним следующее: производство стало заметно более эффективным процессом за последние десять лет. Роботизация значительно усилилась. Производство запчастей было переведено из Японии в более дешевые страны, такие как Таиланд, Китай и Вьетнам, особенно после землетрясения и цунами марта 2011 года и срывов, вызванных стихией в цепочке поставок. А цены на многие товарные ресурсы рухнули. Все это вместе должно было привести к удешевлению автомобилей.
Так что теперь индустрия и правительство жалуются на то, что продажи автомобилей упали в 2015 году по сравнению с годом ранее впервые за четыре года, и что продажи за 11 месяцев текущего года упали еще на 2.2%. Причина этого - рост цен.
Но тем не менее, мы постоянно слышим разговоры, что инфляция в Японии слишком низкая, а страна все еще застряла в дефляционной спирали и так далее.
Вот вам и официальная «дефляционная спираль». Индекс потребительских цен (ИПЦ) в октябре вырос до 100.4 с 99.8 в сентябре. На пике в октябре 1998 года индекс находился на отметке в 104.5. С начала 1990-х гг он держался у отметки в 100, где он сегодня и находится, отсюда официальная ценовая стабильность (от Trading Economics):
Индекс потребительских цен в Японии: «дефляционная спираль». 20 лет официальной ценовой стабильности
Но этот график отражает официальную меру инфляции. Многочисленные увеличения цен, которые болезненно ощущаются потребителями, не попадают в индекс по логично звучащим статистическим причинам. Когда продукт в корзине, составляющей индекс, исчезает с рынка, он заменяется аналогичным продуктом.
Поэтому, когда выходит новая модель автомобиля, и у нее лучшие элементы безопасности, больше устройств, например, подогрев сидений, а также более высокое качество и в других отношениях, и, как следствие, она стоит дороже предыдущей модели, статистики это учитывают. По их определению, это не инфляция (то есть удешевление валюты), но улучшения продукта (продукт становится более ценным). И поэтому они вносят поправки для предотвращения попадания этих часто резких повышений цен в индекс инфляции.
Все статистические агентства, рассчитывающие инфляцию, делают такие «гедонистические поправки». Это приблизительные оценки, чья цель заключается в понижении официальных темпов инфляции. Министерство труда США этого не скрывает.
Для статистиков это звучит логично. Но для потребителей вещи просто становятся все дороже и дороже, даже для японских потребителей, которым уже двадцать лет говорят, что они страдают от «дефляции», а Банк Японии должен проводить диковинные и рискованные махинации по перераспределению благосостояния для получения инфляции.
Но в конечном счете, это простое занижение роста цен, и, следовательно, роста стоимости жизни, что очень удобно для тонущих в долгах правительств и компаний.
Миллион вещей поправляют на инфляцию, так что их можно было сравнить за длительный период. Часто слово «реальный» используется для обозначения инфляционных поправок, как в «реальном ВВП» и «реальной заработной плате». Даже небольшое, но стойкое занижение год за годом сильно улучшает внешний вид «реального ВВП» и «реальной заработной платы».
Выплаты по социальным пособиям и пенсиям привязаны к какой-то мере инфляции (поправки стоимости жизни и тому подобное). Доходность облигаций постоянно сравнивается с официальными темпами инфляцией. Цены на облигации падают, а доходность растет, когда ожидается, что инфляция сильно вырастет, потому что инвесторы опасаются, что инфляция очистит их карманы без надлежащей компенсации.
Благодаря коварству центральных банков для вкладчиков и многих владельцев государственных облигаций, «реальные процентные ставки» и «реальная доходность» уже давно стали отрицательными.
Это данность. Происходящее знаменует собой эпоху финансовых репрессий. Но явное занижение фактического увеличения стоимости жизни делает уже плохую ситуацию намного хуже. Рабочих, потребителей, пенсионеров, и инвесторов обманывают тихо и незаметно. И все это намеренно. И если кому-то это не нравится, то он может проглотить объяснение о «гедонистических поправках».
http://wolfstreet.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу