30 декабря 2016 Инвесткафе Комбаев Олег
После того как в ноябре Facebook опубликовал квартальную отчетность, в шестой раз подряд превысившую ожидания аналитиков по темпам роста выручки, акции компании снизились на 10%. Одновременно активизировались разговоры по поводу завышенной стоимости Facebook и слабых перспективах дальнейшего увеличения его монетизации. Отчасти причиной таких толков стал сам основатель компании Марк Цукерберг, заявивший, что ожидает снижения темпов роста рекламной выручки Facebook в будущем. На мой же взгляд, инвесторы, продавшие акции Facebook, в которые вкладывались на долгосрочную перспективу, сильно погорячились.
Базовая составляющая социальной сети — это ее пользователи. Чем больше пользователей и чем эффективней они используются, тем соцсеть дороже. То есть история такая же, как с банками: чем больше у кредитной организации денег и чем удачнее они вкладываются, тем выше капитализация. Таким образом, прежде чем рассуждать, завышена ли стоимость Facebook, нужно оценить реальные размеры аудитории Facebook, учитывая базу пользователей WhatsApp, Messenger и Instagram.
Facebook крайне нерегулярно предоставляет информацию об аудитории своих мессенджеров и Instagram, поэтому для определения нужных значений я прибегнул к статистическому моделированию динамики роста аудитории на основе публичных данных. С самим же Facebook все просто: по данным на 3-го квартала его средняя ежемесячная аудитория составляла 1,788 млрд.
Источник: данные компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Согласно сложившемуся тренду текущая аудитория WhatsApp уже вплотную приблизилась к отметке 1,2 млрд. Во всяком случае, вполне вероятно, что в 1-м квартале 2017 это рубеж будет преодолен.
Источник: открытые данные, графика и расчеты Инвесткафе.
Facebook Messenger по размеру аудитории приближается к рубежу 1,1 млрд. Кстати, текущая скорость расширения аудитории Messenger выше, чем у WhatsApp. Приятно сознавать, что оба актива принадлежат Facebook.
Источник: открытые данные, графика и расчеты Инвесткафе.
Пользовательская база Instagram также не демонстрирует замедления, а в декабре пресс-центр компании сообщил о преодолении аудиторией отметки 600 млн.
Источник: открытые данные, графика и расчеты Инвесткафе.
Таким образом, совокупная аудитория всех частей Facebook превышает 4,6 млрд, притом что по средним оценкам общее число интернет-пользователей в мире составляет 3,5 млрд. В том, что второй показатель меньше первого, нет никакого противоречия: обычный юзер использует разные приложения в течение условного дня. Отмечу, что все перечисленные приложения входят в топ-6 наиболее часто используемых сервисов.
Если предположить, что все сервисы Facebook приносят доход, то по данным последнего квартала в среднем один пользователь позволил компании заработать $1,48, то есть вдвое меньше аналогичного показателя рассчитанного только для Facebook и Instagram. Иными словами, при условии более активной монетизации сервисов Facebook Messenger и WhatsApp рекламная выручка всего конгломерата компаний могла бы удвоиться. И Facebook движется в этом направлении.
Во-первых, WhatsApp уже заявила, что разрабатывает собственную уникальную модель монетизации путем предоставления доступа бизнесу к потенциальным клиентам в режиме чата, то есть без рекламных объявлений. Во-вторых, в рамках Facebook Messenger тестируется применение технологии искусственного интеллекта, которая на основе анализа текстов может делать предложения по покупке товара или услуги. Обратите внимание, в обоих случая компания уходит от банальных рекламных баннеров, которые уже допекли всех. Это означает, что уровень монетизации может даже повыситься относительного текущих результатов.
А теперь после всего изложенного я задам риторический вопрос: стоит ли покупать акции социальной сети, чья совокупная аудитория уже подбирается к 5 млрд пользователей без ощутимых признаков замедления роста, при этом пока монетизируется только половина из них?
Сравнение Facebook по мультипликаторам с ключевыми конкурентами также подтверждает, что коррекция в его бумагах затянулась. На сегодня потенциал роста капитализации компании составляет 14%..
Долгосрочный технический анализ динамики акций компании указывает на продолжение движения котировок в восходящем канале. Сейчас акции тестируют уровень поддержки данного канала.
Итак, я рекомендую акции Facebook для долгосрочного инвестирования. Текущая целевая цена составляет $134, но лично я уверен, что это не предел. Горизонт планирования — полгода.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Базовая составляющая социальной сети — это ее пользователи. Чем больше пользователей и чем эффективней они используются, тем соцсеть дороже. То есть история такая же, как с банками: чем больше у кредитной организации денег и чем удачнее они вкладываются, тем выше капитализация. Таким образом, прежде чем рассуждать, завышена ли стоимость Facebook, нужно оценить реальные размеры аудитории Facebook, учитывая базу пользователей WhatsApp, Messenger и Instagram.
Facebook крайне нерегулярно предоставляет информацию об аудитории своих мессенджеров и Instagram, поэтому для определения нужных значений я прибегнул к статистическому моделированию динамики роста аудитории на основе публичных данных. С самим же Facebook все просто: по данным на 3-го квартала его средняя ежемесячная аудитория составляла 1,788 млрд.
Источник: данные компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Согласно сложившемуся тренду текущая аудитория WhatsApp уже вплотную приблизилась к отметке 1,2 млрд. Во всяком случае, вполне вероятно, что в 1-м квартале 2017 это рубеж будет преодолен.
Источник: открытые данные, графика и расчеты Инвесткафе.
Facebook Messenger по размеру аудитории приближается к рубежу 1,1 млрд. Кстати, текущая скорость расширения аудитории Messenger выше, чем у WhatsApp. Приятно сознавать, что оба актива принадлежат Facebook.
Источник: открытые данные, графика и расчеты Инвесткафе.
Пользовательская база Instagram также не демонстрирует замедления, а в декабре пресс-центр компании сообщил о преодолении аудиторией отметки 600 млн.
Источник: открытые данные, графика и расчеты Инвесткафе.
Таким образом, совокупная аудитория всех частей Facebook превышает 4,6 млрд, притом что по средним оценкам общее число интернет-пользователей в мире составляет 3,5 млрд. В том, что второй показатель меньше первого, нет никакого противоречия: обычный юзер использует разные приложения в течение условного дня. Отмечу, что все перечисленные приложения входят в топ-6 наиболее часто используемых сервисов.
Если предположить, что все сервисы Facebook приносят доход, то по данным последнего квартала в среднем один пользователь позволил компании заработать $1,48, то есть вдвое меньше аналогичного показателя рассчитанного только для Facebook и Instagram. Иными словами, при условии более активной монетизации сервисов Facebook Messenger и WhatsApp рекламная выручка всего конгломерата компаний могла бы удвоиться. И Facebook движется в этом направлении.
Во-первых, WhatsApp уже заявила, что разрабатывает собственную уникальную модель монетизации путем предоставления доступа бизнесу к потенциальным клиентам в режиме чата, то есть без рекламных объявлений. Во-вторых, в рамках Facebook Messenger тестируется применение технологии искусственного интеллекта, которая на основе анализа текстов может делать предложения по покупке товара или услуги. Обратите внимание, в обоих случая компания уходит от банальных рекламных баннеров, которые уже допекли всех. Это означает, что уровень монетизации может даже повыситься относительного текущих результатов.
А теперь после всего изложенного я задам риторический вопрос: стоит ли покупать акции социальной сети, чья совокупная аудитория уже подбирается к 5 млрд пользователей без ощутимых признаков замедления роста, при этом пока монетизируется только половина из них?
Сравнение Facebook по мультипликаторам с ключевыми конкурентами также подтверждает, что коррекция в его бумагах затянулась. На сегодня потенциал роста капитализации компании составляет 14%..
Долгосрочный технический анализ динамики акций компании указывает на продолжение движения котировок в восходящем канале. Сейчас акции тестируют уровень поддержки данного канала.
Итак, я рекомендую акции Facebook для долгосрочного инвестирования. Текущая целевая цена составляет $134, но лично я уверен, что это не предел. Горизонт планирования — полгода.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу