30 декабря 2016 Архив
Неудачные прогнозы — это, конечно же, плохо. Но далеко не так плохо, как неудачные бизнес-решения, некоторые из которых стоили миллиарды долларов. Сегодня Твоя Мама расскажет вам про пять крупнейших ошибок в истории бизнеса — дай бог, чтобы вы никогда не допускали подобных оплошностей!
1) $800 — более, чем достаточно за подобную компанию
Имя Рональда Уэйна не особо знакомо широкой публике, в отличие от его партнеров по бизнесу: Стива Джобса и Стива Возняка. Да-да, Рональд был одним из ко-фаундеров Apple и имел 10% долю в компании. Рональду на тот момент было 40 лет и, имея опыт неудачного бизнеса за плечами, а также понимая, что ему не угнаться за 20-летними Стивами, он принимает решение продать свою долю в компании за $800 долларов. Сегодня подобный пакет акций стоит порядка 62 миллиардов долларов. Рональд утверждает, что ни о чем не жалеет, но в это верится с трудом.
2) 20th Century Fox экономят $20 000.
На переговорах с очередным молодым режиссером 20th Century Fox решают сэкономить $20 000 на его зарплате и, вместо этого, отдают ему права на франчайз и на весь связанный с ним мерчендайзинг. Для студии это оказалось одной из величайших ошибок в ее истории, а вот Джордж Лукас остался весьма доволен: видите эту бесконечную массу футболок, игрушек, книг и прочего барахла с символикой Star Wars? Лукас получает деньги за каждую проданную вещь — на протяжении уже почти 40 лет.
3) Хитрый план такой хитрый
Про то, как Кодак прозевали рассвет цифровой фотографии и убили одну из некогда самых успешных корпораций в истории, слышал, пожалуй, каждый — это один из самых ярких примеров того, что происходит, если компания не корректирует свою стратегию в соответствии с требованиями рынка. Но мало кто знает, что Кодак как раз-таки изобрели одну из первых цифровых камер еще в 1975 году — однако, испугавшись того, что это отрицательно скажется на продажах пленки, они просто решили забыть про этот проект. Плачевный итог этого решения всем известен.
4) Нафига нам эта игрушка?
В конце 1800-ых компании Western Union, которая на тот момент была одним из лидеров телекоммуникационной отрасли, предложили за $100 000 купить патент на новое изобретение. Изучив предложение, компания ответила, что не видит никакого интереса в предлагаемой технологии и, вообще, они серьезные ребята и вот эти вот бесполезные игрушки их не интересуют. Вы, мол, сначала поймите, как работает телеграф, а ваше баловство — это пустая трата времени, не мешайте взрослым работать. Именно так Western Union отказались от покупки патента на телефон.
5) Google? Нет, не слышали…
В 1990-ых компания Excite была одним из лидирующих поисковых сервисов, когда к ним обратился Google с предложением о продаже своего стартапа за 1 миллион долларов. Excite отказались, и Google снизили свою цену до $750 000. Excite вновь отказались. Сегодня Google — одна из самых могущественных корпораций в мире, а про Excite уже никто и не помнит.
Интересно, что несмотря на то, что все эти истории происходили в разное время и в разных отраслях, их все объединяет одно: нежелание упертых мастодонтов распознать перспективы революционного продукта, который им принесли на блюдечке. Безусловно, консерватизм и общее желание сохранить статус-кво понятны, особенно если ты занимаешь лидирующие позиции в своей отрасли, но невозможно всегда оставаться на месте: либо ты идешь в ногу со временем, либо остаешься за бортом истории.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
1) $800 — более, чем достаточно за подобную компанию
Имя Рональда Уэйна не особо знакомо широкой публике, в отличие от его партнеров по бизнесу: Стива Джобса и Стива Возняка. Да-да, Рональд был одним из ко-фаундеров Apple и имел 10% долю в компании. Рональду на тот момент было 40 лет и, имея опыт неудачного бизнеса за плечами, а также понимая, что ему не угнаться за 20-летними Стивами, он принимает решение продать свою долю в компании за $800 долларов. Сегодня подобный пакет акций стоит порядка 62 миллиардов долларов. Рональд утверждает, что ни о чем не жалеет, но в это верится с трудом.
2) 20th Century Fox экономят $20 000.
На переговорах с очередным молодым режиссером 20th Century Fox решают сэкономить $20 000 на его зарплате и, вместо этого, отдают ему права на франчайз и на весь связанный с ним мерчендайзинг. Для студии это оказалось одной из величайших ошибок в ее истории, а вот Джордж Лукас остался весьма доволен: видите эту бесконечную массу футболок, игрушек, книг и прочего барахла с символикой Star Wars? Лукас получает деньги за каждую проданную вещь — на протяжении уже почти 40 лет.
3) Хитрый план такой хитрый
Про то, как Кодак прозевали рассвет цифровой фотографии и убили одну из некогда самых успешных корпораций в истории, слышал, пожалуй, каждый — это один из самых ярких примеров того, что происходит, если компания не корректирует свою стратегию в соответствии с требованиями рынка. Но мало кто знает, что Кодак как раз-таки изобрели одну из первых цифровых камер еще в 1975 году — однако, испугавшись того, что это отрицательно скажется на продажах пленки, они просто решили забыть про этот проект. Плачевный итог этого решения всем известен.
4) Нафига нам эта игрушка?
В конце 1800-ых компании Western Union, которая на тот момент была одним из лидеров телекоммуникационной отрасли, предложили за $100 000 купить патент на новое изобретение. Изучив предложение, компания ответила, что не видит никакого интереса в предлагаемой технологии и, вообще, они серьезные ребята и вот эти вот бесполезные игрушки их не интересуют. Вы, мол, сначала поймите, как работает телеграф, а ваше баловство — это пустая трата времени, не мешайте взрослым работать. Именно так Western Union отказались от покупки патента на телефон.
5) Google? Нет, не слышали…
В 1990-ых компания Excite была одним из лидирующих поисковых сервисов, когда к ним обратился Google с предложением о продаже своего стартапа за 1 миллион долларов. Excite отказались, и Google снизили свою цену до $750 000. Excite вновь отказались. Сегодня Google — одна из самых могущественных корпораций в мире, а про Excite уже никто и не помнит.
Интересно, что несмотря на то, что все эти истории происходили в разное время и в разных отраслях, их все объединяет одно: нежелание упертых мастодонтов распознать перспективы революционного продукта, который им принесли на блюдечке. Безусловно, консерватизм и общее желание сохранить статус-кво понятны, особенно если ты занимаешь лидирующие позиции в своей отрасли, но невозможно всегда оставаться на месте: либо ты идешь в ногу со временем, либо остаешься за бортом истории.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу