13 ноября 2008 Архив
Во время своего выступления глава Казначейства Генри Полсон объявил о том, что вторая половина «плана спасения» банков, принятая в октябре, не будет использована по назначению. Вместо этого средства пойдут на институты потребительского финансирования и небанковские организации. До принятия плана основная проблема виделась в банках, в связи с чем, согласно первоначальному варианту плана, предусматривалась покупка государством проблематичных активов банков на $700 млрд. Однако вскоре после принятия плана его предназначение уже пересматривалось. Тогда было решено часть средств ($250 млрд.) потратить на покупку привилегированных акций банков, что увеличит их капитал. Оставшиеся $350 млрд. могут быть израсходованы только после одобрения Конгрессом.
С момента приятия плана проблемы банкротств коснулись не только финансовых компаний США, но и гордости американской экономики – автопрома в лице General Motors, Ford и других гигантов реального сектора. На днях представители Goldman Sachs уже понизили прогноз по акциям General Motors до $0! Эта тенденция конечно же означает, что необходим очередной законопроект, защищающий костяк американской экономики. Но это требует времени, которого банально нет! По настоянию главы Комитета Финансовых Услуг, Барни Франка, General Motors, Ford и Chrysler получат $25 млрд. из одобренных $700 млрд. Поэтому уже дважды финансовые власти США голосуют за одно, а делают совершенно другое.
Отменив аукционы на покупку проблематичных активов г-н Полсон решил использовать средства с пользой для экономики, обеспечив доступность кредитов, в первую очередь, потребительских. В число спасаемых будут включены страховые компании, средние банки, небанковские финансовые институты, а также машиностроительные компании, поддержку которых лоббирует Барак Обама.
Изменение «плана спасения» также подразумевает, что финансироваться будут только те компании, которым удастся привлечь частные средства на рынке – возможно, рынок сам отфильтрует те компании, которые должны остаться. В тоже время это не исключает и обратного сценария, при котором государство выпустит контроль из рук и не сможет определить «проигравших и победителей». Ряд компаний не имеет выхода на рынок капитала, соответственно инвесторов привлечь не сможет, хотя их, возможно, был бы смысл спасти. Другие же компании, почти не имея шансов на выживание, могут получить помощь, став средством для входа на рынок США. К примеру, покупка Barclays американских активов Lehman Brothers. Сделка имела место быть не потому, что Barclays планировал купить активы Lehman, а исключительно потому, что готовые офисы, персонал, клиентская база, продукты, и, что самое главное, выход на рынок США в новом масштабе … за копейки…не мог не соблазнить. На месте Lehman мог быть любой другой. Это же может происходить и сейчас, инвесторы будут не вкладывать в бизнес, а прокладывать себе пути выхода на новые рынки, спасая тем самым отнюдь не лучшие компании.
Покупка проблематичных активов у банков по рыночным ценам могла навредить банкам, вынудив их сразу списать стоимость проданных активов. А покупка этих активов по цене выше рыночной усилила бы нагрузку на налогоплательщиков, за счет которых производятся фактически все спасения. По словам Полсона, сэкономленная часть средств, которая еще не была направлена на покупку проблематичных активов, будет направлена на увеличение объемов кредитования через кредитные карточки, кредиты на машины и студенческие кредиты.
Простыми словами: средства налогоплательщиков, которые уже вскоре будут расплачиваться за происходящее, тратятся на то, чтобы еще дальше загнать их в кредиты, которые этот кризис и породили!!!
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
С момента приятия плана проблемы банкротств коснулись не только финансовых компаний США, но и гордости американской экономики – автопрома в лице General Motors, Ford и других гигантов реального сектора. На днях представители Goldman Sachs уже понизили прогноз по акциям General Motors до $0! Эта тенденция конечно же означает, что необходим очередной законопроект, защищающий костяк американской экономики. Но это требует времени, которого банально нет! По настоянию главы Комитета Финансовых Услуг, Барни Франка, General Motors, Ford и Chrysler получат $25 млрд. из одобренных $700 млрд. Поэтому уже дважды финансовые власти США голосуют за одно, а делают совершенно другое.
Отменив аукционы на покупку проблематичных активов г-н Полсон решил использовать средства с пользой для экономики, обеспечив доступность кредитов, в первую очередь, потребительских. В число спасаемых будут включены страховые компании, средние банки, небанковские финансовые институты, а также машиностроительные компании, поддержку которых лоббирует Барак Обама.
Изменение «плана спасения» также подразумевает, что финансироваться будут только те компании, которым удастся привлечь частные средства на рынке – возможно, рынок сам отфильтрует те компании, которые должны остаться. В тоже время это не исключает и обратного сценария, при котором государство выпустит контроль из рук и не сможет определить «проигравших и победителей». Ряд компаний не имеет выхода на рынок капитала, соответственно инвесторов привлечь не сможет, хотя их, возможно, был бы смысл спасти. Другие же компании, почти не имея шансов на выживание, могут получить помощь, став средством для входа на рынок США. К примеру, покупка Barclays американских активов Lehman Brothers. Сделка имела место быть не потому, что Barclays планировал купить активы Lehman, а исключительно потому, что готовые офисы, персонал, клиентская база, продукты, и, что самое главное, выход на рынок США в новом масштабе … за копейки…не мог не соблазнить. На месте Lehman мог быть любой другой. Это же может происходить и сейчас, инвесторы будут не вкладывать в бизнес, а прокладывать себе пути выхода на новые рынки, спасая тем самым отнюдь не лучшие компании.
Покупка проблематичных активов у банков по рыночным ценам могла навредить банкам, вынудив их сразу списать стоимость проданных активов. А покупка этих активов по цене выше рыночной усилила бы нагрузку на налогоплательщиков, за счет которых производятся фактически все спасения. По словам Полсона, сэкономленная часть средств, которая еще не была направлена на покупку проблематичных активов, будет направлена на увеличение объемов кредитования через кредитные карточки, кредиты на машины и студенческие кредиты.
Простыми словами: средства налогоплательщиков, которые уже вскоре будут расплачиваться за происходящее, тратятся на то, чтобы еще дальше загнать их в кредиты, которые этот кризис и породили!!!
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу