13 января 2017 Фридом Финанс
Снижение цен на нефть в последние два года привело к ужесточению конкуренции в отрасли авиаперевозок в США. В результате у многих авиакомпаний резко упал доход, и на протяжении 2016 г. они пересматривали прогноз роста в сторону ухудшения. Однако в 2017 г. «черная полоса» для авиакомпаний может закончиться, и инвесторы ждут роста отдачи от своих вложений.
Почти все крупные американские авиакомпании в течение трех последних месяцев повысили прогноз по доходам на четвертый квартал прошедшего финансового года. В частности, на этой неделе повысили прогнозы компании American Airlines (AAL, NASDAQ), United Continental (UAL, NYSE) и Southwest Airlines (LUV, NYSE). Таким образом компании сигнализировали о стабилизации рынка и росте уверенности в возобновлении роста доходов.
Прогноз выручки компании American Airlines вырос на фоне роста продаж в четвертом квартале. В октябре компания ожидала снижения на 1-2% показателя RASM (так называемый «доход на милю» на каждое доступное пассажирское место в самолете). Как известно, чем выше показатель RASM, тем эффективнее и прибыльнее авиакомпания.
Несмотря на снижение прогноза по RASM в октябре, American Airlines с тех пор повышала прогноз каждый месяц, улучшая показатели четвертого квартала, результаты которого будут опубликованы позднее. В настоящее время компания ожидает, что RASM за квартал вырастет на 0-2%, в основном за счет роста стоимости срочного бронирования авиабилетов. American Airlines стала первой крупной авиакомпанией, которая вернулась к росту рентабельности пассажирских авиаперевозок.
У компании United Airlines аналогичные позитивные тенденции. Три месяца назад компания ожидала в Q4 2016 г. снижение выручки на пассажира за милю (PRASM) на 4-6%. В декабре прогноз был повышен до снижения на 3-4%. Как оказалось, даже эта оценка была консервативной. На этой неделе компания снова повысила прогноз до умеренного снижения PRASM на 1,25-1,75% за Q4. Если PRASM снизится на уровне середины этого диапазона, рост дохода от самолетов United Airlines составит 3,5% за последние три месяца.
Грузоперевозки авиатранспортом в США в 2016 г. выросли
Таким образом, период низких цен на нефть и связанная с ним жесткая конкурентная борьба американских компаний, кажется, подходит к концу. Это не только хорошая новость для акционеров авиакомпаний. Также рост прибыли авиаперевозчиков означает увеличение заказов на самолеты, прежде всего произведенные компанией Boeing (BA, NYSE), которая лидирует на рынке США.
Почти все крупные американские авиакомпании в течение трех последних месяцев повысили прогноз по доходам на четвертый квартал прошедшего финансового года. В частности, на этой неделе повысили прогнозы компании American Airlines (AAL, NASDAQ), United Continental (UAL, NYSE) и Southwest Airlines (LUV, NYSE). Таким образом компании сигнализировали о стабилизации рынка и росте уверенности в возобновлении роста доходов.
Прогноз выручки компании American Airlines вырос на фоне роста продаж в четвертом квартале. В октябре компания ожидала снижения на 1-2% показателя RASM (так называемый «доход на милю» на каждое доступное пассажирское место в самолете). Как известно, чем выше показатель RASM, тем эффективнее и прибыльнее авиакомпания.
Несмотря на снижение прогноза по RASM в октябре, American Airlines с тех пор повышала прогноз каждый месяц, улучшая показатели четвертого квартала, результаты которого будут опубликованы позднее. В настоящее время компания ожидает, что RASM за квартал вырастет на 0-2%, в основном за счет роста стоимости срочного бронирования авиабилетов. American Airlines стала первой крупной авиакомпанией, которая вернулась к росту рентабельности пассажирских авиаперевозок.
У компании United Airlines аналогичные позитивные тенденции. Три месяца назад компания ожидала в Q4 2016 г. снижение выручки на пассажира за милю (PRASM) на 4-6%. В декабре прогноз был повышен до снижения на 3-4%. Как оказалось, даже эта оценка была консервативной. На этой неделе компания снова повысила прогноз до умеренного снижения PRASM на 1,25-1,75% за Q4. Если PRASM снизится на уровне середины этого диапазона, рост дохода от самолетов United Airlines составит 3,5% за последние три месяца.
Грузоперевозки авиатранспортом в США в 2016 г. выросли
Таким образом, период низких цен на нефть и связанная с ним жесткая конкурентная борьба американских компаний, кажется, подходит к концу. Это не только хорошая новость для акционеров авиакомпаний. Также рост прибыли авиаперевозчиков означает увеличение заказов на самолеты, прежде всего произведенные компанией Boeing (BA, NYSE), которая лидирует на рынке США.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба