Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Facebook: лучше не бывает. И не будет » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Facebook: лучше не бывает. И не будет

7 февраля 2017 Инвесткафе Комбаев Олег
Просмотрев отчетность Facebook за 4-й квартал 2016 года, я был уверен, что напишу позитивный пост про компанию, и даже не предполагал, что в итоге приду к рекомендации «продавать» по ее бумагам.

Начнем с того, что в отчетном периоде среднее количество активных пользователей Facebook увеличилось на 16,8% г/г, достигнув 1,859 млрд. Темп роста этого показателя стабильно превышает тренд, и это было бы прекрасно, если бы не одно но.

Facebook: лучше не бывает. И не будет


Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.

В результате оценки темпов увеличения числа пользователей в региональном разрезе становится понятно, что основной вклад ускорение этих темпов внесли страны Азии. В то же время в Европе, США и Канаде прирост аудитории начал замедляться. Средний доход на душу населения в странах Азии на порядок меньше, чем в Европе или США, а значит возможности монетизации пользователя уже не могут быть высокими.

Facebook: лучше не бывает. И не будет


Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.

Выручка Facebook в 4-м квартале 2016-го поднялась на 50,8% г/г, до $8,809 млрд, хотя консенсус предполагал, что продажи окажутся на 3,41% ниже. Здесь тоже все вроде бы в порядке, если не вдаваться в детали.

Facebook: лучше не бывает. И не будет


Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.

Однако в региональном разрезе выручка от всех сегментов замедлила рост. Здесь исключением не стала и Азия с ее высокими темпами расширения аудитории. Я прекрасно понимаю, что повышение выручки более чем на 50% г/г — это объективно очень хороший результат. Но фондовый рынок волнуют не абсолютные показатели, а тенденции и перспективы. И как мы видим, темпы роста выручки взяли курс на снижение, несмотря на увеличение аудитории. Это значит, что по показателю количественного развития Facebook свой пик прошел.

Facebook: лучше не бывает. И не будет


Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.

По результатам квартала чистая прибыль компании выросла на 128,4% г/г составив $3,568 млрд, что также превзошло ожидания аналитиков. Рентабельность всех уровней увеличилиась. Стоит отметить, что чистая рентабельность выросла до 40,5%. Откровенно говоря, я не знаю другой компании с таким уровнем Net Margin.

Facebook: лучше не бывает. И не будет


Facebook: лучше не бывает. И не будет


Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.

Итак, основные финансовые результаты компании можно охарактеризировать как хорошие, но соответствуют ли они текущей стоимости Facebook? Я сравнил его с крупнейшими по капитализации представителями ИТ-сегмента в США по мультипликатору P/E и еще раз убедился в завышенной стоимости соцсети. Причем с прошлого года значение мультипликатора демонстрирует тенденцию к снижению, а это ведет за собой уменьшение спекулятивной составляющей в спросе на акции компании.

Facebook: лучше не бывает. И не будет


Сравнение Facebook с конкурентами по мультипликатору P/S дает тот же результат.

Facebook: лучше не бывает. И не будет


Более глубокий сравнительный анализ мультипликаторов Facebook с показателями других представителей отрасли и средних значений сектора указывает на 13%-й потенциал снижения капитализации компании.

Facebook: лучше не бывает. И не будет


Финансовую историю любой компании можно разделить на два этапа. Сначала потенциал для дальнейшего развития высок, но никто точно не знает, насколько. На этом этапе мультипликаторы могут достигать чрезвычайно больших значений. Например, P/E Yahoo! в 2000 году превышал 5000. Но по мере прояснения потенциала наступает второй этап: мультипликаторы снижаются к среднерыночным уровням. Тогда компании, как правило, начинают платить высокие дивиденды для поддержания общей доходности акций. Ярким примером находящегося на этом этапе развития игрока выступает Microsoft.

Как видим, несмотря на блестящие результаты операционной деятельности Facebook, появились отчетливые признаки того, что в будущем темпы роста выручки не смогут остаться на текущем уровне, а значит мультипликаторам пора приблизиться к средним для сектора значениям.

У Facebook есть в запасе WhatsApp и Massenger, которые пока не начинали монетизирировать. Кстати, на этот счет по время пресс-конференции по результатам квартала задавал вопрос аналитик Goldman Sachs & Co. Цукерберг ответил ему, что пока ведутся эксперименты по созданию новой модели монетизации, основанной не на рекламных баннерах, а на предоставлении доступа бизнеса к клиенту, и что пока рано делать выводы о результативности такого подхода. Значит, этот резерв в цене акций в обозримом будущем учитываться не будет.

Итак, хотя в 4-м квартале Facebook продемонстрировал блестящие результаты, акции компании объективно слишком дороги и предрасположены к снижению до $110 (-13%) в горизонте ближайших шести месяцев.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу