8 февраля 2017 Financial Times
Однако тем, кто присоединился к медвежьему тренду по фунту слишком поздно, пришлось несладко. Валюта торгуется в диапазоне по сравнению с уровнями начала года против доллара, и после падения под отметку $1.20 в середине января укрепилась почти на 3%. Ряды убежденных медведей по фунту неумолимо редеют – число коротких позиций сократилось более чем на треть после неожиданных результатов июньского референдума. И те, кто продолжают упорствовать, признают, что их тактика становится болезненной.
Отчасти это связано с непостоянством ожиданий в отношении того, как политика команды Трампа повлияет на доллар, хотя на торгово-взвешенной основе в общей картине пока не прослеживается разительных перемен. Кроме того, британская экономика демонстрирует удивительную стойкость после референдума. Сейчас, правда, отмечаются некоторые «трещинки», к примеру, британские потребители, кажется, встревожены; но ситуация в целом выглядит весьма неплохо, и экономические прогнозы, особенно от Банка Англии, продолжают повышаться.
Тем не менее, откровенно играть на повышение фунта все еще опасно, поскольку восстановление по большей части обусловлено закрытием коротких позиций, нежели притоком покупателей. И такая ситуация может сохраниться вплоть до официального начала бракоразводного процесса с ЕС. Многие оптимисты считают, что, как только прояснятся позиция и требования сторон, фунт будет пользоваться спросом в районе нижней границы текущего диапазона с целью на 1.30.
На данный же момент валюта выглядит неопределившейся. Не повезло долгосрочным трейдерам с четкими убеждениями относительно динамики фунта, не повезло и спекулянтам, которые надеялись заработать на волатильности. Хорошо только многонациональным компаниям и инвесторам, для которых скучная стабильность - настоящее благо.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
