28 марта 2017 Архив
Выражение “Вы не видели самого главного” как нельзя более уместно в настоящее время, а также на перспективу.
Республиканцы сумели объединится под лозунгом “отмены” Обамакэр, но распались, как только пришла пора ее “замены”, при этом разногласия коснулись и собственно сути политики и бюджетных трат на ее проведение.
Но этот акт спектакля, посвященный “замене” Обамакэр, не идет ни в какое сравнение с действом, в котором большинству Конгресса предстоит согласовывать меры по “замене” $4 трлн. потерянных доходов из-за обещанных Трампом налоговых послаблений, касающихся корпоративного и подоходного налогов.
Уолл Стрит истекала слюнями от перспектив сокращения корпоративного налога на 20% и других обещанных налоговых реформ. Но эти обещанные меры должны уменьшить поступления в бюджет на $2,1 трлн. в следующие десять лет.
Более того, очень большая потеря в налоговых сборах возникнет, если ограничить сверху ставку подоходного налога на отметке 33% и снизить количество ставок с семи до трех (33%, 25% и 12%), а также если увеличить налоговые вычеты.
С учетом таких нововведений федеральный бюджет потеряет еще $2 трлн. в следующее десятилетие, а общая бюджетная дыра составит упомянутые выше $4 трлн.
Что ж, удачи, как говорится. С учетом перспективы четырехтриллионной дыры в бюджете о стимулах Трампа скоро все забудут.
Но для исполнительной власти Америки уготован настоящий удар…
Белый Дом под управлением Трампа и предполагаемое республиканское большинство на Капитолийском Холме абсолютно неспособны сократить текущие ежегодные расходы правительства на уровне $4,2 трлн. даже на один доллар.
И это так. Я абсолютно конкретен в этом утверждении. На фоне произошедшего в обед в пятницу, нет никаких сомнений в том, что разношерстная правящая партия не сможет сократить текущие федеральные расходы даже на один единственный доллар.
План Трампа по увеличению расходов на оборону на $54 млрд. превышает любые потенциальные сокращения дискреционных расходов, на которые несговорчивое республиканское большинство может согласиться. В то же самое время, 80% расходов, не относящихся к расходам на оборону, представляют собой социальные выплаты и процентные платежи.
Трамп сделал так, что сокращение дискреционных расходов не будет одобрено, а обязательные расходы сокращению не подлежат по закону.
Короче говоря, Трамп, затеяв “налоговые послабления”, напоминает прыгуна с шестом, который начинает разбег, не осознавая, что в месте, куда он должен упереть шест, располагается бездонная яма.
К слову сказать, отмену налогов гораздо проще обосновать, чем отмену Обамакэр, но найти поддержку на замену $4 трлн. потерянных доходов абсолютно невозможно.
И теперь мы находимся в ситуации, когда Трамп/Республиканская партия пообещали $4 трлн. налоговых стимулов, и у них совершенно нет возможности их профинансировать. И эта бюджетная дыра абсолютно реальна, потому что лидеры Республиканской партии в Конгрессе недвусмысленно заявили, что налоговый закон должен быть “нейтральным к дефициту”.
На самом деле, вся эта шарада с налоговыми послаблениями разыгрывается на вершине бюджетного вулкана, который уже начинает издавать предупредительные громыхания.
Как показано ниже, согласно текущим прогнозам Бюджетного комитета Конгресса, дефицит федерального бюджета резко вырастет вследствие взрывного роста социальных выплат и медицинских расходов относительно роста доходов и достигнет $1,4 трлн. к 2027 году. Это означает, что в течение следующих десяти лет плановое увеличение государственного долга составит около $10 трлн.
Более того, Конгресс выбрал очень удобное для себя время для прогнозирования цифр бюджета. Эти прогнозы основаны на предположении, что экономика США не погрузится в рецессию в течение 206 месяцев (т.е. с июня 2009 года по сентябрь 2027 года).
Такого в человеческой истории не происходило никогда, и этот прогнозный период вдвое превышает усредненные бизнес-циклы экспансии, которые имели место в гринспеновскую эпоху неустойчивого технологического бума 1990-х.
Более того, Конгресс с помощью бухгалтерских уловок научился делать так, чтобы дефицит следующих лет выглядел меньше, чем он будет на самом деле с тем, чтобы гнать долгового монстра и дальше по дороге.
Даже Брукингский институт выступил с заявлением о том, что Бюджетный комитет Конгресса мухлюет с цифрами, и ему стоит пересчитать долгосрочные прогнозы. Сам институт посчитал, что в случае, если чрезмерно оптимистичный сценарий Бюджетного комитета для экономики США реализуется в жизнь, то накопленный дефицит за этот период составит $11,4 трлн.
И даже это еще не все: в 2027 году ежегодный дефицит бюджета США составит $1,7 трлн. или 6,1% от ВВП, и он продолжит расти и далее.
Причина проста. Брукингский институт убрал из расчетов все “а давайте предположим”, включенные Бюджетным комитетом. Так, например, из расчетов были исключены $850 млрд. доходов, приплюсованных Бюджетным комитетом, в результате якобы предстоящих налоговых реформ, чего никогда не может быть реализовано в реальном мире.
И все потому, что Конгресс по привычке откладывает дату увеличения налогов по Обамакэр (например, налог на загар и налог на медицинские устройства) или на последней минуте продляет огромное количество налоговых “стимулов”, которые для удобства назначаются к истечению несколькими годами позднее, чего никогда не происходит.
Подводя итог вышесказанному, приходится констатировать, что коалиция Трампа/Республиканской партии унаследовала долговую ловушку, а значит не имеет пространства для реализации каких-либо налоговых сокращений, которые в свое время провел Рейган, и которые так нужны Уолл Стрит, чтобы убедить домохозяек отправиться на бойню в последний раз.
Даже если не брать в учет недооценку Бюджетным комитетом реального дефицита в следующие годы, январские поправки к их прогнозу содержат одну лишь цифру, которая гарантирует, что законодательная инициатива по сокращению налогов очень быстро войдет в законодательный штопор.
И эта цифра более, чем в $30 трлн. может быть найдена на 29 странице отчета. Эта цифра обозначает общий публичный долг, который прогнозирует Бюджетный комитет в 2027 году, без включения в него каких-либо налоговых послаблений имени Трампа.
И в этом дровянике сидит скунс …
Конгресс не может даже начать процесс сокращение налогов до того, как обе палаты Конгресса не пропустят десятилетнюю бюджетную резолюцию для 2018 фискального года, которая содержит “согласовательные инструкции” по размеру налоговых сокращений и перечисление “источников”, которые восполнят недобор доходов бюджета.
И в этом Белый Дом окажется еще беспомощнее, чем он оказался с “отменой/заменой” Обамакэр. Совсем недавно, например, парень из Казначейства, Стив Мнучин, настаивал на том, что налоговые послабления могут быть одобрены до августовских каникул.
Однако, это абсолютная чушь. До того, как рассматривать сокращения трат или обсуждать так называемое динамическое прогнозирование доходов от “возвратного притока” в результате налоговых послаблений, Республиканцы в Конгрессе должны принять резолюцию, которая увеличит потолок долга до $34 трлн. и разрешит дефицит бюджета в размере $2 трлн. или 7,5% к ВВП к 2027 году.
Такого не случится и в последующий миллион лет – не говоря уже об августовских каникулах. А значит ни сокращения трат, ни возвратный приток доходов не улучшат нашу текущую действительность.
В любом случае, похоже, что казино начинает получать месседж, о чем можно судить по скромным распродажам на рынках, случившимся сегодня и на прошлой неделе. Только не нужно слушать говорящие головы из телевизора, когда они скажут, что перспектива ясна, и пришло время покупать дно.
Вообще-то, это еще один предупредительный знак, что время великой финансовой фантазии подходит к концу, и что следует в спешном порядке покинуть казино, поскольку это единственная разумная вещь в настоящий момент.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу