Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Следующий сабпрайм-кризис уже здесь: 12 знаков, говорящих о том, что для американской автоиндустрии настал день расплаты » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Следующий сабпрайм-кризис уже здесь: 12 знаков, говорящих о том, что для американской автоиндустрии настал день расплаты

4 апреля 2017 Архив

В 2008 году сабпрайм-закладные почти в одиночку чуть не разрушили всю глобальную финансовую систему, и теперь сабпрайм-кризис опять здесь. В последние годы автоиндустрия сумела увеличить продажи, агрессивно заставляя людей покупать авто, которые они не могли себе позволить. Так, например, доля сабпрайм-автокредитов в общем объеме займов на покупку авто увеличивалась все последние годы. К сожалению, когда вы выдаете кредиты людям, которым не следовало их выдавать, эти кредиты рано или поздно начинают портиться, и именно это и происходит прямо сейчас. Одновременно, автопроизводители и автодилеры начинают паниковать, так как их продажи стали падать, а цены на подержанные машины устремились вниз. Если вы работаете в автоиндустрии, вы наверняка помните, как ужасна была последняя рецессия, но новый спад может оказаться еще более катастрофичным. Далее представляем 12 знаков, говорящих нам о том, что для американской автоиндустрии настал день расплаты…

№1 Мартовские продажи семи из восьми крупнейших автопроизводителей США оказались ниже прогнозных значений.

№2 В целом, общие продажи автомобилей в США в 2017 году характеризуются словом “катастрофа”.

Следующий сабпрайм-кризис уже здесь: 12 знаков, говорящих о том, что для американской автоиндустрии настал день расплаты


№3 Складские запасы автодилеров находятся на самом высоком уровне со времен финансового кризиса. Таким образом, огромное количество нераспроданных транспортных средств находятся на стоянках дилеров, вследствие чего последние испытывают серьезнейшие финансовые трудности.

№4 Средняя продолжительность периода, в течение которого дилер продает автомобиль, достигла 74 дней. Этот период также оказался самым продолжительным со времен финансового кризиса.

№5 Компания Ford прогнозирует, что продажи снизятся не только в этом, но и в следующем году.

№6 Цены на подержанные автомобили пошли резко вниз…

Индекс цен подержанных автомобилей, рассчитываемый Национальной Ассоциацией автодилеров, снизился на 3,8% по отношению к предыдущему месяцу. Ассоциация заявила, что оптовые цены на подержанные автомобили также снизились на 1,6%.


№7 Как я писал вчера, Morgan Stanley прогнозирует, что цены подержанных автомобилей “могут рухнуть на 50% в следующие четыре-пять лет”.

№8 Прямо сейчас более миллиона американцев припозднились с платежами по своим автокредитам. Такого не случалось со времен последнего финансового кризиса.

№9 В 2017 году американские потребители оказались “под водой” со своими автокредитами, как никогда ранее.



№10 Потери по сабпрайм-автокредитам взмыли вверх к самому высокому уровню со времен финансового кризиса, и доля необслуживаемых сабпрайм-автокредитов также выросла до уровней, в последний раз наблюдаемых во время финансового кризиса. Я уверен, что теперь вы начинаете замечать тенденцию.

№11 К настоящему моменту потребителям было выдано примерно $200 000 000 000 сабпрайм-автокредитов.

№12 Так же, как и в случае с сабпрайм-закладными до предыдущего финансового кризиса, сабпрайм-автокредиты были запакованы в “ценные бумаги” и проданы инвесторам. И так же, как и в прошлый раз, этот эпизод представляет собой идеальный рецепт для катастрофы…

Большое количество автокредитов, включая сабпрайм-автокредиты, было секьюритизировано и продано инвесторам в качестве ценных бумаг. В отчете Morgan Stanley сказано, что доля указанных ценных бумаг, завязанных на “глубоко сабпраймовые” автокредиты – заемщиками по которым выступают потребители с кредитным рейтингом от FICO ниже 550 пунктов – увеличилась с 5,1% в 2010 году до 32,5% на сегодняшний день. Дефолты по этим ценным бумагам значительно выросли за последние 5 лет.

Почти четверть от общего объема автокредитов в США в $1,1 трлн. выдана сабпрайм-заемщикам, и процент просрочек по ним достиг максимума за последние 7 лет.


В старые добрые времена вы всегда могли рассчитывать на неизбежный отскок автоиндустрии США, в виду экономической мощи среднестатистических американских потребителей.

К сожалению, средний класс Америки систематически разорялся вследствие долгосрочных экономических трендов, на которые лидеры из Вашингтона предпочли не обращать внимания.

Мы стали нацией экономических крайностей. Теперь в нашей стране живет так много миллионеров, как никогда ранее, но и бедность распространяется повсюду с огромной скоростью.

Если вы живете в преуспевающем регионе, возможно, ваши дела идут прекрасно в настоящий момент. Но, как показало исследование Gallup, рекордный процент американцев “очень сильно” беспокоятся о вопросах, связанных с голодом и крышей над головой…

За последние два года 67% граждан, относящихся к категории людей с низкими доходами, “очень сильно” беспокоятся о вопросах, связанных с голодом и крышей над головой, при этом в 2010-2011 годах количество таких граждан исчислялось 51%. Такие беспокойства также возросли среди граждан, относящихся к среднему классу, и среди граждан, имеющих высокие доходы.


В добавок к неприятностям в автоиндустрии, мы имеем проблемы с индустрией ритейла, которая переживает самую масштабную волну закрытия магазинов за всю американскую историю, к тому же пенсионные фонды по всей стране испытывают серьезнейшие трудности, а акции созрели для краха эпического масштаба.

Нечто подобное происходило прямо накануне финансового кризиса 2008 года. Тогда все предупредительные сигналы загорелись красным задолго до его начала, и множество экспертов начали бить тревогу еще в начале 2005 года. Но поскольку кризис не наступил немедленно, множество людей начали насмехаться над этими предупреждениями.

Но затем пришла осень 2008 года, и все те насмешники разом замолчали.

Как вы можете убедится, посмотрев на все эти цифры, которые я представил выше, новый кризис уже здесь.

Единственный вопрос заключается в том, насколько тяжел он окажется в итоге.

Как и всегда, нам следует надеяться на лучшее, но готовиться необходимо к худшему.

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу