Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Создавая еще один “Крах 1929 года” » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Создавая еще один “Крах 1929 года”

18 апреля 2017 Архив

Что касается Великой Депрессии…мы сделали это. Мы очень сожалеем… Мы не повторим этого.
— Бен Бернанке

Слишком долгое ожидание перед тем, как начать движение к нейтральным ставкам, может принести неприятные сюрпризы в будущем – либо слишком высокую инфляцию, либо финансовую нестабильность, либо то и другое вместе.
-Джанет Йеллен


В своей речи, отрывок из которой приведен выше, бывший Председатель Федерального Резерва Бен Бернанке признался, что, повысив ставки, Фед спровоцировал рыночный крах 1929 года, который возвестил о наступлении Великой Депрессии.

Тем не менее, в своей речи, отрывок из которой также приведен выше, действующий Председатель Федерального Резерва Джанет Йеллен заявила о том, что “имеет смысл”, чтобы Фед повысил процентные ставки “несколько раз в этом году”. И это причина для беспокойства, потому что текущие экономические условия схожи с теми, что имели место в 1929 году, а значит повышение ставок сегодня может иметь тот же эффект, что и в прошлом.

Давайте сделаем шаг назад и посмотрим, что же случилось в 1929 году. Накануне краха 1929 года Федеральный Резерв повысил ставки до 6%, по всей видимости для того, чтобы “ограничить спекуляции на рынках ценных бумаг.” Как показывает история, этот шаг очень быстро отправил экономическую активность на юг. Бесчисленное количество инвесторов — и маленьких, и больших – которые покупали акции на заемные деньги, не смогли платить увеличившиеся проценты по кредиту и были вынуждены объявлять дефолты. (Очень важно понять, что для обрушения рынков совсем не нужны факты дефолтов. Самого знания о том, что инвесторы попадут в беду, достаточно, чтобы отправить рынки в пике.)

Мистер Бернанке вполне недвусмысленно заявил в 2002 году, что Федрезерв не повторит своей ошибки, совершенной в 1929 году. Но тогда, как и теперь, случилась неожиданная победа на президентских выборах Республиканского кандидата. И тогда, как и теперь, богатый человек, который никогда прежде не избирался на высокие должности, внезапно въехал в Белый Дом, поставив под угрозу весь политический класс, который принимал непосредственное участие в причинении вреда системе посредством накопления чрезмерных долгов.

И тогда, как и теперь, Глубинное Государство оказалось в идеальных условиях, позволяющих разрешить все накопившиеся проблемы: коли экономический крах был неизбежен, всего-то нужно было создать триггер, чтобы этот крах случился, после чего вина за него была возложена на аутсайдера от консерваторов. Было продемонстрировано, что крах случился из-за жадности этого аутсайдера и его сторонников. Пострадавшему населению было рассказано, что экономике было нужно абсолютно противоположное тому, что предлагал аутсайдер. В качестве решения проблемы было предложено создание нового правительства, обладающего гораздо большими полномочиями, правительства, которое изменит политический ландшафт так, что пострадавшие от кризиса получат помощь от милосердного коллективистского государства.

И, конечно, если все представить таким образом, то эта программа очень просто реализуема. В 2017 году проделать эту комбинацию даже проще, чем в 1929 году, поскольку новый президент уже подставил себя по полной. В своей инаугурационной речи он заострил внимание публики лишь на одной вещи: передачи власти от вашингтонской бюрократии людям.

Назвав Вашингтон в самом начале своей речи тем, чем он на самом деле является, он заявил, что “слишком долго маленькая группа людей пожинала плоды правления в то время, как платить за все это пришлось обычным людям. Вашингтон процветал – но людям не досталось их доли богатства.”

Затем он продолжил свою речь рассказом о том, какими метаморфозами будет сопровождаться его президентство:

Я никогда не подведу вас. Америка вновь начнет побеждать, побеждать, как никогда ранее. Мы вернем назад наши рабочие места. Мы вернем назад наши границы. Мы вернем назад наше богатство. И мы вернем назад наши мечты. Мы построим новые железные дороги и магистрали, и мосты, и аэропорты, и железные дороги в нашей замечательной стране. Те, кто получают пособия, выйдут на работу. Мы перестроим нашу страну руками самих американцев… Мы усилим старые альянсы и сформируем новые. Мы объединим цивилизованный мир для борьбы с радикальным исламским терроризмом, который мы полностью сотрем с лица земли… Мы не потерпим провала. Наша страна вновь станет преуспевающей и благоденствующей.

Конечно, новые президенты склонны разбрасываться большими обещаниями, когда они впервые занимают офис. Однако Мистер Трамп в своей короткой речи недвусмысленно объявил себя врагом вашингтонской бюрократии. Сделав это, он создал все условия для того, чтобы стать в глазах населения тем, кто окажется виновен в крахе, если экономика не отскочит, если жизнь рядовых американцев не улучшится и, если Америка не завоюет мир в результате военных действий.

Короче говоря, Глубинное Государство и его представители, которые напрямую ответственны за возведение экономического, социального и политического карточного домика, в котором мы живем сегодня, получили идеальную возможность произвести обрушение системы и списать вину за это на нового президента.

Если бы Мистер Трамп по-честному сказал, что США представляют собой карточный домик, и что он собирается не покладая рук трудится, чтобы спасти все то, что еще можно спасти, и применить это в перестройке экономики, то он обеспечил бы для себя обоснованное оправдание, когда бы этот карточный домик обрушился. Однако, сделав высокопарное заявление “Вернем Америке былое величие”, он утратил эту возможность.

В прошлом году, когда бы меня не спрашивали, кого бы я хотел видеть новым президентом, я всегда отвечал: “Берни Сандерса”. Для тех, кто бы шокирован моим ответом, я предлагал объяснение: “Экономический коллапс неизбежен. Никто, даже самый умелый руководитель, не может предотвратить его. Лучшее, что может произойти – это, если коллапс произойдет при президенте – социалисте. В этом случае у нас была бы гарантия возврата к меньшему правительству, состоящему из консервативных экономистов.”

Как бы несправедливо это не выглядело, но народ почти всегда винит того, кто находится у власти во время, когда случается коллапс. Никто не задается вопросом, по чьей вине этот коллапс происходит. Людям нужен козел отпущения, на которого можно свесить все огрехи экономической политики, и действующий президент почти всегда является лучшим кандидатом для такой роли.

И, конечно же, оппозиционная партия воспользуется ситуацией сполна. Так же, как и в 1929 году и позднее после того, как Герберт Гувер получил львиную долю обвинений за крах Уолл Стрит и последующую Великую Депрессию (хотя все это и произошло вовсе не по его вине), в будущем американцы станут обвинять нового президента, который дал обещания, оказавшиеся невыполнимыми.

Кости брошены. Зицпредседатель Фунт находится на своем месте. Медиа сделают все, что от них зависит, чтобы дискредитировать Мистера Трампа, а за социальные беспорядки оплатят его оппоненты. Американская экономика перегружена долгом, как никакая страна прежде. История учит нас, что в такой ситуации экономический коллапс становится неизбежностью. Сегодня есть множество триггеров, которые могут стать причиной этого коллапса. Любой из черных лебедей способен выполнить эту работу, но существует большая вероятность, что сам Федрезерв вновь сыграет роль триггера, так же как он это сделал это в 1929 году.

Такой ход был бы несомненно очень разумным с его стороны. Вместо того, чтобы ждать возникновения непредвиденного события, можно установить конкретную дату контролируемого коллапса, и в этом случае все те, кто имеет связь с Глубинным Государством, могли бы на короткое время отключить принадлежащее им богатство от системы, по примеру их предшественников в 1929 году.

Триггер может сработать в результате действий Федрезерва, и тогда американская экономика устремится вниз контролируемым образом, как и Здание № 7 Всемирного Торгового Центра.

Когда это произойдет? Герберту Гуверу было отведено восемь месяцев. Дата следующего краха может быть установлена и раньше этого срока и позднее. Но вопрос заключается не в том, на какую дату назначен крах, а в том, будете ли вы готовы к таким событиям, когда придет их время.

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу